В Баничи самолетом?
15 июня 2007 (6199 | Поделитесь вашим мнением )Похоже на то, что в ближайшее время будет закрыта ж/д станция «Баничи». С такой инициативой обратилась к районной власти Конотопская дирекция железнодорожных перевозок.
История эта началась еще осенью прошлого года. Молчавшие до того железнодорожники начали писать в РГА и районный совет письма, смахивающие на ультиматумы: «Мы реконструируем ветку Глухов — Маково, дайте согласие на разбор железнодорожного полотна от Червоного до границы с Россией». Руководители уговаривали депутатов, а в это время рабочие разбирали пути.
Дальше еще интереснее. «Мы потратились на ремонт — последовало из Конотопа — Нужно еще купить рейсовый автобус обустроить его остановки освободить железную дорогу от уплаты земельного налога».
Специалисты объясняют — рейсовый автобус стоит около 5 млн. грн. Еще 3,5 млн. нужно на его эксплуатацию. В сумме это в 10 тыс. раз больше, чем годовой налог за пользование землей подо всем ж/д полотном на территории Глуховского района.
Как только депутаты согласились 21 февраля, через 2 дня райсовет получил новое письмо с просьбой закрыть ст. «Баничи».
Первое письмо о похоронах станции как пассажирской депутаты в начале апреля согласовали. Ведь уже пару десятилетий даже пригородных поездов нет.
Закрыть станцию полностью, как хочет руководство Юго-Западной железной дороги, району невыгодно. Мы опросили жителей Баничей и Перемоги. Их вполне устраивает автобусное сообщение. С автостанции каждые полчаса идут автобусы.
Но баничан пугает перспектива потерять работу. Ведь от железной дороги Баничи — Глухов зависит деятельность Глуховского карьера кварцитов, асфальтно-бетонного завода, дорожных организаций, топливного склада обслуживающего потребителей Путивльского района. «В прошлом году на станции Баничи было погружено и отправлено 834 вагона, к потребителям пришло еще 374 вагона» — рассказывает замглавы райсовета Александр Гриценко. По мнению железнодорожников, такая деятельность принесла им за год 788 тыс. грн. убытков.
Это главная причина закрытия. «Или дотируйте или сами содержите ветку» — говорят железнодорожники. Прислушаются ли они в этот раз к мнению депутатов сказать трудно. 10 апреля райсовет получил письмо, — рассказал председатель райсовета Николай Васько — с предложением закрыть также станцию «Эсмань».
— В этой части района промышленных предприятий нет, но инвесторы французы заинтересованы в функционировании этой ветки — обратил внимание на перспективы глава РГА Анатолий Шишканов.
Открыть нельзя закрыть станцию Баничи — районная власть и железнодорожники по разному хотят поставить запятую в этом предложении.
Категории:Жизнь города