Плиты вибрируют под колесами
17 декабря 2006 (8228 | 2 комментария )Иногда, чтобы разминуться на улице Пушкина, необходимо съехать на обочину. После поворота на улицу 70 лет Октября нет даже обочины. Пешеходы просто обречены.
Ширина улицы Пушкина вместо Минимальных 7-ми метров, недотягивает даже до 5-ти. Если не каждый месяц, то через один здесь происходят мелкие ДТП. Ежегодно случаются и более серьезные. В августе 2004 года многотонный КамАЗ врезался в, частный дом и «выровнял» его угол. В сентябре прошлого года грузовая машина сбила человека, который умер в больнице. Неужели надо дождаться еще более действенных случаев, чтобы начать что-то делать?
Представьте себе ночь, проведенную в поезде. Постоянный стук, качание и тряска. Нравится? Откровенно, не многим.
Некоторым глуховчанам приходится жить в таких условиях уже много лет. Речь идет о жителях улицы Пушкина, устланной плитами.
Плиты вибрируют под колесами
В 1999 году в одночасье была решена проблема бездорожья на одной из главных магистралей города — улице Пушкина. На всю ее длину (от тогда еще улицы Ленина до самого железнодорожного переезда) было уложено 429 плит.
И сразу появилась другая проблема — вибрация в домах вдоль злополучной бетонки. На ровной дороге машины, естественно, набирают скорость. В результате на стыках плит колеса машин (автомобилисты не дадут соврать) издают неприятный монотонный стук. И так на протяжении нескольких километров.
Специалист по ремонту и содержанию дорог Леонид Гончаров считает, что дорога построена с нарушением технологии. Вместо асфальтобетона положены плиты без 40-сантиметровой песчаной подушки.
Неприятную картину дополняют многотонные грузовики, идущие по этой улице в сторону КПП «Катериновка» и обратно. Жители плиточной улицы, особенно участка от поворота на Циолковского и до железнодорожного переезда, жалуются на постоянный гул и дребезжание стекол в своих домах. Причем в любое время суток, во все сезоны и не один год.
Глуховчанка Валентина Сашнева говорит, что из-за вибрации в их доме выпадают кирпичи из печи и треснул потолок. Ее соседка В. Воронченко рассказывает, что невозможно спать — постоянный грохот, покоя нет ни днем ни ночью, неоднократно обращались к Николаю Колоше, а все без толку…
На этом участке нет тротуаров, дорога извилиста, и люди, идущие или едущие на велосипедах на работу (особенно в утренние и вечерние часы), попадают в настоящий водоворот.
Знаки повесили, а полицейских положат
Власть, как правило, более сдержанна в оценке происходящего. Судя по целой папке документов, которые накопились у жителей ул. Пушкина, отстаивающих свое законное право на спокойствие, власть обращения рассматривает, как пишет — «комиссионно», проблем с дорогой не видит, но всегда что-то обещает. И так из года в год. В этом году чиновники из горисполкома обещали на ремонт «тысяч 300», потом сумма уменьшилась сначала до 290, а недавно — до 260 тысяч. Интересно, почему происходит такой откат и куда идут «отозванные» деньги? Ведь уже декабрь, а изменений никаких.
Пушкина дадут госстатус?
Теперь идет речь о появлении денег в следующем году. Городской голова Елена Мельник говорит, что в 2007 году на ремонт должна прийти «основательная сумма» — 500 тыс. грн. И дорога должна стать государственной, т.к. по ней идут грузовики к границе.
Но эти разговоры с разными акцентами повторяются из года в год. Правда, установили дорожные знаки, ограничивающие скорость до 40 км/час. Однако даже так называемые фуры, не говоря о легковых авто, идут со скоростью 60 км/час. И это в водовороте пешеходов, велосипедистов и встречных машин, по извилистой улице! Как писал классик, «смешались в кучу кони, люди…»
В то же время нет разметки пешеходных переходов, осевой линии, знаков, предупреждающих о возможном появлении детей на дороге. Хотя вдоль дороги расположены три учебных и два дошкольных заведения.
Рукотворные ямы
Тем не менее, в городской власти процветает бумаготворчество. Особенно задушевные, но далекие от истины письма пишет заместитель городского головы Николай Колоша: «Шановні жителі вул. Пушкіна! … При обстеженні автомобільної дороги вул. Пушкіна факти щодо вібрації дорожніх плит на дорозі не підтвердились. Вони з’єднані між собою та зваpeнi, шви залиті бітумом та піско-сумішшю. Біля колодязя зливової канализації… виникли вибоїни. Підприємством ШРБУ-93 будуть виконані роботи по їх замощенню». Это письмо датировано 22 сентября 2005 года. А могло и нынешним ноябрем. Как будто и не прошло 14 месяцев. Там, возле ливневки, на участке между перекрестками улиц Шевченко и Институтской дорожники еще в мае 2006 года вырезали куски асфальта. Закрыли дыры только незадолго до выхода этой статьи — в конце осени. «Рукотворные» ямы так никто и не привел в порядок. Что там говорить о дороге! Ведь обещать и рисовать радужные прожекты гораздо проще, чем решать проблемы.
Категории:Жизнь города
2 комментария
мда… проедь по циолковского!
чего говорить о Пушкинской,проедьте от 3-й школы до Военкомата ещё хуже будет