Мусорная засада
22 июня 2007 (4774 | Поделитесь вашим мнением )Власти закрывают глаза на горящую городскую свалку, дым от которой отравляет жизнь дачникам и жителям близлежащих улиц.
Собственно, первые костры появились на городской свалке еще лет эдак десять назад. Их разжигали, используя картон, промышлявшие поиском металла люди. Сегодня же свалка горит постоянно, отравляя дачников и жителей ближайших улиц – свалка ведь у нас под боком, за километр от жилых микрорайонов. Кстати, именно в эту сторону город будет расширяться в ближайшем будущем. И кто же захочет строиться рядом с таким вонючим соседом? Да и опасным. Например, тот же пластик выделяет при сжигании целый букет токсичных соединений, самое опасное из которых – диоксин . После известного эксцесса со здоровьем первого лица государства во время выборов — 2004 объяснять, что это такое, нет, пожалуй, смысла. Заметим, что и вдыхание вещества влечет не менее пагубные последствия, вплоть до рака легких. А на нашей свалке этого пластика полно, сами видели буквально вчера.
Удушающий дым со свалки окутывает, в зависимости от направления ветра, то Полесскую, то Курлука, то улицу Суворова с прилегающим лубинститутским хозяйством. В этом году – просто беда. К страданиям от изнуряющего зноя прибавилась необходимость ежевечернего задраивания всех окон и дверей часа эдак на три.
А что же власти города, что же жэковцы, экологи? По словам начальника отдела благоустройства ПЖРЭКП Николая Пасечника, в прошлом году на тушение возгораний двенадцать раз выезжали водовозки. В нынешнем для этого нет средств. Вот так просто и со вкусом – нет денег. Государственный инспектор по защите окружающей среды в Сумской области Александр Самойленко сообщил, что сигнал о задымлении территории свалки и окрестностей поступил 18 июня. На текущей неделе должна состояться встреча с главным инженером ПЖРЭКП Николаем Гридякиным. Что же, ждали год — подождем еще. Сигнал ведь получен.
А народ ропщет. 68-летний Иван Демченко, «северный» пенсионер, построил на Полесской дом, вложив, что называется, всю душу. Теперь, вместо спокойной старости, он вынужден вдыхать отнюдь не сладкий дым Отечества:
— Оно, конечно, многое довелось испытать на своем веку: голод, холод, непомерный труд. Но отравленный воздух, пожалуй, наихудшее.
Ему вторит проживающий тремя домами ниже предприниматель Петр Бирюк:
— У меня две девочки. Почему они должны страдать? Иногда все обволакивает такой вонью, что хоть съезжай. Нас, по сути, травят, как в газовой камере. Кто ответит за это?
Последний ливень несколько загасил грандиозный «костер». Дышать стало свободнее, но ненадолго. Снова пришла жара. И вновь – горим.
19 июня корреспонденты «r» еще раз побывали на свалке, чтобы перед выпуском номера в печать удостовериться в перманентности процесса. В жаркий полдень супруги Кольницкие травили на дачном участке колорадских жуков.
— У нас нет выбора, — говорит Владимир Кольницкий, — потому что к вечеру свалка разгорается сильнее и просто невыносимо находиться на даче. А если еще и ветер в нашу сторону… Кстати, свалка уже вплотную приблизилась к огородам, на участках постоянно лежит мусор.
Выгуливающий собаку глуховчанин Игорь тоже подтвердил, что мусорка горит постоянно.
— Я считаю, что ей здесь вообще не место, — говорит он. – К тому же она в ужасном состоянии, мусор уже расползается далеко за пределы.
Кроме простого горожанина Игоря, и депутат горсовета Зиновий КАЦЮБА уверен, что городскую свалку надо перенести подальше от жилых микрорайонов и въезда в город. Об этом он высказался на сессии горсовета 7 июня, когда решался вопрос утверждения технической документации по землеустройству для строительства нового полигона твердых бытовых отходов. Новое – хорошо забытое старое. Вот и у нас новый полигон будет на месте старой свалки, только немного больше: депутаты дали согласие на увеличение площади полигона на 6, 3 га, чуть больше 1га пойдет под дорогу. Другого места в городе, как оказалось, просто нет. Прозвучали резонные замечания по поводу возможных рисков, в частности – возгорания. Приводились соответствующие примеры, в частности из опыта Львовщины, где двенадцать лет кряду (!) не могли потушить подобный «очаг». Но угроза рассматривалась главным образом в плоскости гипотетической. Здесь депутаты, по – видимому, несколько отстали от жизни. Ведь наша свалка уже горит. Беспрерывно – почти год.
Категории:Жизнь города