Глухов - гетманская столица. Тысяча лет истории.
http://hlukhiv.com.ua/search/

Трижды «Аксиос!»

 (Просмотров2659 | Комментариев1) Версия для печати
Автор:  

В Москве состоялась интронизация Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 1 февраля во время Божественной литургии в храме Христа Спасителя во время посаждения Патриарха на Горнее место трижды прозвучало «Аксиос!», что в переводе с греческого значит «Достоин!»



В составе делегации Украинской Православной Церкви в выборах шестнадцатого Патриарха принимал участие управляющий Конотопско-Глуховской епархией архиепископ Лука, наместник ставропигиального мужского монастыря Глинская пустынь. Сразу по возвращении из Москвы владыка Лука ответил на вопросы журналистов.



Ваше Высокопреосвященство, расскажите, пожалуйста, как проходил Поместный Cобор?

Владыка Лука: Поместный Cобор – это высший церковный орган, последний раз он проводился в 1990 году. Я лично впервые принимал участие в таком величественном и важном событии.

Еще до Поместного Cобора – на Освященном Архиерейском Соборе — были определены кандидаты, отвечающие требованиям: возраст старше 40 лет, высшее богословское образование и опыт управления епархией. Таковых в Православной Церкви оказалось 145 человек. Из них выбрали троих претендентов.

Митрополит Минский Филарет снял свою кандидатуру. С его стороны это не было знаком протеста или какого-то негатива – наоборот, он объяснил свой поступок стремлением к единству. Он призвал участников Собора отдать голоса за Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Кирилла.

В решающем туре выбирали между Митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом и Митрополитом Калужским и Боровским Климентом. Они оба занимают высокие должности в Русской Православной Церкви: первый возглавляет отдел внешних церковных связей (по-мирскому это министр иностранных дел), второй – управляющий делами РПЦ. В итоге убедительную поддержку получил Митрополит Кирилл. За него отдали голоса 508 из 702 делегатов.



Владыка, одним из наиболее реальных кандидатов на Патриарший престол назывался Предстоятель УПЦ Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Почему Блаженнейший Владимир отказался от участии в выборах?

- Да, Митрополит Киевский и всея Украины Владимир имеет огромное уважение и влияние в православном мире. Это очень мудрый архипастырь. Кстати, украинская делегация составляла треть от всех делегатов Поместного собора, и мы бы все дружно проголосовали за нашего Предстоятеля. Но мудрость Митрополита Владимира так велика, что он не поддался на соблазн высшей церковной власти, а принял решение остаться со своей паствой. Лично для меня очень символично, что во время интронизации именно Митрополит Киевский Владимир передал Святейшему Кириллу партиарший жезл.



Интересно, как проходила избирательная кампания? Может, Вас просто обязали проголосовать за одного из кандидатов?

В.Л.: К счастью, мирские политтехнологии не имеют ничего общего с выборами Патриарха. Думаю, новостью для многих станет то, что мы даже не имеем права обсуждать личные и деловые качества претендентов, равно как указывать на недостатки. Перед поездкой в Москву Блаженнейший Владимир благословил нас голосовать по совести и собственному выбору.



- Кто, кроме вас, представлял епархию на Поместном соборе?

В.Л.: От Конотопско-Глуховской епархии, кроме меня, духовенство представлял благочинный Глуховского округа протоиерей Алексий Родионов, от монашествующих избрали инока Евгения (Кугатова), от мирян – народного депутата Андрея Деркача.



- И все имели право голоса – и духовенство, и миряне?

В.Л.: Да. Сегодня Церковь – мощный общественный институт, в ее жизни участвуют все слои. Как говорится, перед чашей все равны. Это раньше даже представить нельзя было председателя парткома или директора завода, которые поехали выбирать Патриарха. Сегодня, слава Богу, это возможно. Хотя дискуссии о том, уместно ли равноправие священнослужителей и мирян в этом вопросе, идут горячо.



-Не превращается ли Поместный Собор в так называемую ярмарку тщеславия, когда мирян представляет элита крупного бизнеса, политики даже звезды шоу-бизнеса?

Во-первых, кандидатуры мирян выдвигались на епархиальных собраниях с учетом их трудов на благо Церкви. И едут они на Поместный собор исключительно как православные христиане, а не как «звезды». Во-вторых, их никто нигде не представляет в качестве бизнесменов или политиков, наоборот, все очень скромно, как и положено рабам Божьим. Кстати, львиную долю среди мирян составляли простые прихожане.



- Уважаемый владыка, может ли Церковь повлиять на улучшение отношений между Украиной и Россией?

В.Л.: Церковь прямо не участвует в диалоге между политиками. Но мы будем молиться, чтобы Господь вразумил наших правителей на мирные добрососедские отношения.



- Еще до проведения Поместного Собора раздавались голоса о том, что должен решиться вопрос об автокефальности УПЦ. Рассматривался ли «украинский вопрос» в Москве?

В.Л.: На сегодняшний день Украинская Православная Церковь имеет статус самоуправляемой Церкви с широкой автономией. Это установлено Архиерейским Собором еще в 2000 году. Наше общение с Русской Православной Церковью – это, прежде всего, молитвенная и евхаристическая связь. Мы сами избираем Предстоятеля, сами решаем все административные и финансовые вопросы. Поместный Собор только окончательно утвердил этот статус. Вы знаете, я молодой архиерей, но успел насмотреться, к чему приводит нарушение церковного единства. Новоизбранный Патриарх прежде всего воплощает образ Русской Православной Церкви, полноту и целостность которой он обязался сохранить.



- Владыка, как лично Вы боретесь за чистоту православного учения?

В.Л.: У нас слово «борьба» обязательно ассоциируется с митингами, драками и проявлениями ненависти. Для меня главное – дать человеку выбор, показать путь. А это намного сложнее, чем орать на площади и расклеивать подпольные листовки. Посмотрите вокруг: сколько людей, называющих себя православными, ходят в храм только на Пасху, крестят детей «потому, что надо», и по заведенной моде зовут священника освятить машину? Это наша паства, которой надо показать истинную заботу о бессмертной душе. Как? Да все через личный выбор. В Глухове, например, открылось православное кафе. Там не продается спиртное, нет сигарет. В библиотеке можно взять домой книгу или диск, почитать прессу. Родители приводят детей на кружки, посещают концерты. Таким образом познается малая толика красоты и полноты жизни православного человека. Многие начинают жить церковной жизнью, становятся прихожанами храмов. Жизнь не стоит на месте, многое меняется, поэтому меняться должны и наши формы миссионерской деятельности.



 
Поделиться с друзьями → 


Комментарии:

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    о, новые авторы появились, хорошо. И материальчик неплохой.

Добавление комментария
Имя
Комментарий
**текст** - жирным, --текст-- - перечеркнутый, __текст__ - подчеркнутый
 
Вы можете редактировать свой последний комментарий

Введите символы,
изображенные на картинке,
в поле.
Введите символы, изображенные на картинке






Наш сайт участвует в проекте "Города Украины".