Глухов - гетманская столица. Тысяча лет истории.
http://hlukhiv.com.ua/search/

Закрыть нельзя открыть

 (Просмотров4472 | Комментариев0) Версия для печати
Автор:  

Поезда еще нет, а уже есть люди, готовые лечь под него


Известие о том, что через Березу будет ходить рельсовый автобус, в селе восприняли нормально. Даже можно сказать — хорошо. Есть надежда, что этот поезд будет делать в селе остановку. Ведь до той же станции Терещенская (так с 1-го февраля называется ст. Воронежская) добраться можно только автобусами и не всегда без пересадок. А тут альтернативный вид транспорта. Говорят, удобный и быстрый. Сразу столько возможностей открывается… В будущем. Сейчас же этот автобус многим березовцам угрожает появлением проблем. Возникла реальная угроза остаться без средств к существованию. И все благодаря рельсовому автобусу.



СЕССИЯ СЕЛЬСОВЕТА ЗАКРЫВАТЬ ПЕРЕЕЗД НЕ РАЗРЕШИЛА


Работы на «линии» (так в Березе местные жители называют ветку железной дороги) стали, наверное, самой популярной темой для оживленных разговоров. В основном все сводилось к вопросам «А что сейчас делают?», «Когда пустят этот автобус?», «Будут ли остановки в Березе?». В начале 2007 года к этому перечню добавился основной — «Неужели закроют переезд?». В конце декабря 2006 года начальник Хутор-Михайловской дистанции пути Виталий ЗАВЗЯТЫЙ направил голове Березовского сельского совета письмо с просьбой разрешить временное закрытие переезда 25 км. пк 5 по направлению Маково-Глухов. 9 января состоялась сессия Березовского сельского совета, где депутаты приняли решение: закрывать переезд не разрешаем! Очень уж расплывчато звучит это «временно».

Была бы приписка «на время ремонтных работ», тогда понятно. Атак… Как говорит классика, нет ничего более постоянного, чем временное.

Несмотря на запрет сессии сельского совета, 22 января железнодорожники попытались перекопать дорогу к переезду. Около тридцати жителей Березы вышли на рельсы и не дали проводить работы.



ПЕРЕЕЗД-ЭТО ЖИЗНЬ СЕЛА


На данный момент собраны 124 подписи жителей Березы, которые просят не закрывать переезд. В чем же дело? Что такого особенного в этом переезде? Дело в том, что многие люди в Березе живут с одной стороны железной дороги, а земельные паи, огороды, пастбища для коров — по другую сторону рельсов. Если переезд закроют, к своей земле им никак не добраться.


Жительница с. Береза Нина НОЧЕВНАЯ возмущается:

-Неужели так сложно понять, что переезд — это жизнь села! За счет чего мы сейчас выживаем? За счет земли, хозяйства. У нас вся земля с той стороны железной дороги. Нам что, этой весной ничего не сеять? Если переезд закроют, нам даже коров некуда выгнать. Чем я семью кормить буду?


К разговору подключается депутат Березовского сельсовета Лидия Нечипоренко:

-Я не вижу причины, по которой этот переезд должен быть закрыт. Ведь и раньше здесь ходили поезда. Ни мы им, ни они нам не мешали. Спокойно сеяли, спокойно убирали, пасли коров. Никаких неприятностей не было. Пускай железная дорога даст нам расписание движения рельсового автобуса.

Мы за свои деньги сделаем табличку, установим ее на переезде. Поверьте, собственную корову под поезд никто не положит, и сеялку на рельсы ставить не будет.


Александр НОЧЕВНЫЙ берет карандаш и рисует схему:

- Посмотрите, если переезд закроют, нам придется с сеялками и комбайнами выходить на трассу Москва-Киев. Она международная, и нам вряд ли разрешат это делать. К тому же ее скоро закрывают на реконструкцию. Неподалеку под железной дорогой есть котлован. Машина с сеном, сеялка или комбайн там не пройдут. Однажды пробовали — половина сена осталась с той стороны рельсов. Можно попытаться доехать на огороды через дамбу на Кривенково. Но это крюк километров тридцать. И получится это сделать только летом, а весной и осенью там даже УАЗ не прогребается. Вот и выходит, что добраться к земле мы можем только через переезд.



ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ-ПЕРЕЕЗД И ОТКРОЕТСЯ


Чем же аргументирует железная дорога свое решение о закрытии переезда? Начальник Хутор-Михайловской дистанции пути Виталий Завзятый в письме голове Березовского сельского совета говорит о том, что «неохраняемый переезд 25 км. пк 5, не обустроенный приспособлениями сигнализации, не отвечает требованиям нормативных документов по безопасности движения». А поезд в этом районе будет развивать скорость до 80 км/ час. «Чтобы избежать ДТП, силами Хутор-Михайловской дистанции пути будут изготовлены и установлены закрывающие устройства, которые исключат возможность проезда автотранспорта через переезд». В дальнейшем переезд предлагают открывать в дни и время, согласно письменной заявки сельского головы «или по телефону через дежурного по дистанции пути».


Сельский голова Сергей Конозобко рассуждает:

- Подумайте сами, как я могу посчитать, сколько раз во время посевных работ нашим людям необходимо будет пересечь переезд? Рельсовый автобус будет идти четыре раза в сутки. Так, может, проще четыре раза закрыть переезд, чем открывать его десятки раз?

Сельский голова также сообщил, что он обращался к районным властям с просьбой помочь урегулировать ситуацию. Председатель райгосадминистрации Анатолий Шишканов предложил решать проблему в формате «глава райгосадминистрации — начальник Хутор-Михайловской дистанции пути — сельский голова». Встретиться всем троим вместе у них пока не получается. Между тем жители Березы волнуются все больше и больше. Ведь до посевных работ осталось не так уж много времени. Самые радикально настроенные заявляют, что готовы лечь на рельсы. Говорят, что в нашей стране к людям не хотят прислушиваться, а чиновник реагируют только тогда, когда ЧП случается.



ДОРОГА ЖИЗНИ


Председатель Глуховской райгосадминистрации Анатолий ШИШКАНОВ:

Проблему закрытия железнодорожного переезда в селе Береза нельзя решать одним росчерком пера. Мы планируем вместе с представителями железной дороги и сельским головой осмотреть переезд и предлагаемые объездные дороги. Обязательно встретимся с местными жителями. В ближайшие две недели будет принято оптимальное решение. Цивилизация — штука хорошая, но она не должна ухудшать условия жизни людей.


 
Поделиться с друзьями → 


Комментарии:


Пока комментариев нет.

Добавление комментария
Имя
Комментарий
**текст** - жирным, --текст-- - перечеркнутый, __текст__ - подчеркнутый
 
Вы можете редактировать свой последний комментарий

Введите символы,
изображенные на картинке,
в поле.
Введите символы, изображенные на картинке

*





Наш сайт участвует в проекте "Города Украины".