Глухов - гетманская столица. Тысяча лет истории.
http://hlukhiv.com.ua/search/

Вандализм? Усердная глупость?

 (Просмотров3683 | Комментариев45) Версия для печати
Автор:  

В самый канун 8 Марта неизвестные болваны спилили большой дубовый крест на Вознесенской, неподалеку въезда в центральную районную больницу. Раньше он стоял возле тюремного замка, знаменуя память без вины наказанных и казненных во времена царизма и Советской власти украинцев. Со временем, после сооружения известного монумента по случаю годовщины Голодомора, община верных Украинской Православной церкви Киевского Патриархата перенесла его на место возможного сооружения своего храма. Впрочем, удержаться на новом месте (возле тюрьмы благополучно простоял семнадцать с гаком лет) кресту не судилось. С конца февраля его начали методично подпиливать, и, в конце концов… Кстати, такая деталь опровергает версию об обычном вандализме. Злоумышленникам, возможно, не нравилось что-то другое. Впрочем, какими бы не были их настоящие мотивы, этот поступок не является ни умным, нет, тем более, Богоугодным. В свое время крест освятили священнослужители канонической УПЦ (МП), и коверканье такого предмета культа, особенно во время Великого Поста, безусловно, является греховным действием.

При беглом обзоре "места преступления" бросается в глаза загромождение участка бытовым мусором. Оно, собственно, не удивительно. Верные УПЦ (КП), однако, могли бы и надлежащим образом позаботиться о хоть каком-нибудь благоустройстве места вокруг своей скромной святыни, предотвратить ее преобразование в банальный мусорник. Глядишь, и крест глупые пожалели бы.



 
Поделиться с друзьями → 


Комментарии:

  • Лёха | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Паха а тебе что ,делать больше нечего как кресты ставить?У нас для этого есть президент и не надо отбирать у него кусок хлеба.

  • Паха | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Да это просто уроды !!!!!!!!!!! Я ставил этот крест!!!!!!

  • *DroN* | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Однако,брянская обл. граничит с Украиной...Ростовская область,в которой я сейчас проживаю(г. Ростов-на-Дону) тоже граничит с Луганской и Донецкой областями,но отношение к украинцам ой какое подорванное...

  • Лёха | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Тут нечего и споить.К чему этот спор.Люди просто работали по президентски Кто как неон учит топить дровами?

  • oven14047 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Це запланованований вандалізм. А взагалі, коли щось хочеться коментувати,щоб не стати пустозвоном, треба питання трохи вивчати

  • Андрей | 10 марта 2010 г. [# :(]

    нет,а что?

  • Владимир | 10 марта 2010 г. [# :(]

    а вы, Андрей, тоже из брянска?

  • Андрей | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Гость российский...Отлично..жму руку...

  • Гость российский | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Я живу в Брянске,хотя меня многое связывает с Глуховом,в котором у меня есть родные мне люди,друзья. Раньше в городе бывал очень часто.Сейчас слежу за событиями,происходящими как в Украине,так и на сумщине.

  • Владимир | 10 марта 2010 г. [# :(]

    а вы с какова города?

  • Гость российский | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Какая невоспитанность!Разве можно допускать оскорбительные высказывания в адрес человека,кем бы он ни был!В своё время возвеличивал немецкую нацию Гитлер.Стоит ли уподобляться ему,обзывая друг друга?Можно понять ваши средства массовой информации,для которых Иисус родился под Львовом,что от украинцев чуть ли не все народы мира произошли.Стоит ли уподобляться вашим властям,допускающим переделку истории? Подумайте,ведь Глухов многие десятилетия был гетманской столицей,а ваш президент почему-то сосредоточился на Батурине.Вам не обидно,когда город,где Мазепа был предан анафеме, по сути дела забыт властью сегодняшней?Почему в ранг героев ставятся не те ,кто защищал Родину,а те,кто её предавал,кто даже в мирные послевоенные годы убивал учителей,врачей,целые семьи.А сейчас это пытаются свалить на КГБ.Вот и вас сейчас заставляют взаимно ненавидеть друг друга.Вы же , незамечая этого,уже враждуете между собой.Пока на низком уровне.Опомнитесь!Как бы вы не уважали своего президента,не уподобляйтесь ему!!!Будьте умнее!!!

  • *DroN* | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Владимир
    Это для них я был и останусь салоедом и быдлом хохляцким, хотя разговариваем мы на одном с ними языке, а если вдруг заговорю на украинском, то это для них хохлосрач. А я сала не ем и не люблю, когда меня быдлосвидомитом обзывают. И потом, Россия, конечно, великая страна, но пусть они там себе сами разберутся со своими абрамовичами, аликперовыми, дерипасками и т.п. Я с такой Россией, какая она сейчас, не хочу иметь ничего общего. У нас своих хватает коломойских с ахметовыми и пинчуками.

    Как не прискорбно,а так и есть!Пока русские не разберутся,как к нам(украинцам) относится,ничего с Россией общего иметь не получится.Я сталкиваюсь с тойй же проблемой, вот Кубань 0- на всех углах кричат- МЫ ПРОИЗОШЛИ ОТ ЗАПОРОЖСКИХ КАЗАКОВ!...
    А на деле - О,вы ж хохлы,у как там,сало жрете???

    И в газетах жалуются,чо до 1939 года украинский язык НАСАЖДАЛСЯ местным, т.е хочешь, не хочешь,а розмовляй.ДОБИВАЕТ, ЧТО было 2000 казаков и приехало 10 человек с Севера, и северяне пи**ят,что им насаждалось...

    В компании вас могут назвать хохол запросто,а вот КАЗВКАЗЦА- ХАЧИКОМ,извиняююсь,обосруься!
    P.S. А Ленину голову я бы пилить не стал

  • Гость №2 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    VRANGEL появляется по весне. Весеннее обострение.

  • Владимир | 10 марта 2010 г. [# :(]

    О, наконец- то, пришел тот, кого мы все так ждали. Разом внес ясность и не только по всем глобальным проблемам, но также и нашим личным. Разъяснил, четко и ясно, кто мы и откуда и чем должны заниматься.
    Ну извини, виноваты. Это мы не нарочно, а так, по недомыслию и скудоумию своему.
    Но думаю, (хотя я тут не для того, чтобы думать, а чтобы внимать тебе), и твоя вина в сложившейся ситуации есть. Так что ты, немножко несправедлив. Если бы ты почаще оставлял тут свои каменты, разъяснял ситуацию по всем статьям, то мы бы и не засирали «контент»(шо за слово такое?) своими глупыми буковками. А так, что же с нас взять? Болтуны и клоуны. И идиоты.

  • VRANGEL | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Господи, да это просто пакость одной конфессии другой, а скорее всего - если крест исчез:: я так и не понял:: просто банальное воровство ценной древесины.
    Тут такую муть начали писать на фоне бытового выживания, что просто смешно читать. Какой-то тянибок спасет кого-то от грязи на улице и пустых карманов. Москали виноваты в цене на сало и вообще в том, что сало это сало.
    Идиоты - это мало сказать.
    Есть две национальности и две нации во всем мире - это БОГАТЫЕ и бедные. Всё.
    И не стоит наблюдать, как идет борьба за власть. Если хочешь - возьми эту власть сам законным способом. Не можешь - не плачь и не вой, как побитая собака. За власть борьба ведется со времен неандертальцев. И тут нет ничего плохого. Только власть из стаи делает общество. А общество всегда имеет ту власть, какую заслуживает.
    Я считаю что Глухов на фоне аналогичных крошечных украинских городов идет в первых рядах по уровню социального развития и обеспечения прав.
    Жопу не грейте на печке, а покатайтесь по Украине, да вообще по миру. Посмотрите что есть что. Смешно смотреть, как два болтуна, не удаляясь дальше райна рассуждают о философии власти и о том что такое хорошо и что такое плохо в этом контексте. Клоуны дорвались до ресурса и жмут кнопки клавира, считая, что участвуют в политическом процессе. Мнение выражают о Дерипаске и Ахметове. Бля, маразм общедоступности контента.

  • Сергей | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Владимиру
    С этим я согласен!Нынешняя Россия мне тоже не по душе.Ну,хоть немного пообщались,душу отвели.Наблюдаю я за происходящим у нас в Украине и всё больше мне кажется,что никогда не будет у нас порядка.Так и будет идти постоянная борьба за власть.За власть с целью дальнейшего собственного обогащения .

  • Владимир | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Сергей, куда-то нас не туда занесло в нашей дискуссии. Ну да ладно. С умными людьми и поспорить интересно.
    Вот,например, причем тут Тягнибок? Это маргинал , которому ничего и не светит. А то вы не знаете, что таких тягнибоков, которыми пользуются, везде полно, и в России в том числе. Это для них я был и останусь салоедом и быдлом хохляцким, хотя разговариваем мы на одном с ними языке, а если вдруг заговорю на украинском, то это для них хохлосрач. А я сала не ем и не люблю, когда меня быдлосвидомитом обзывают. И потом, Россия, конечно, великая страна, но пусть они там себе сами разберутся со своими абрамовичами, аликперовыми, дерипасками и т.п. Я с такой Россией, какая она сейчас, не хочу иметь ничего общего. У нас своих хватает коломойских с ахметовыми и пинчуками.

  • Сергей | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Владимиру
    Отец мой работал на агрегатном,простым рабочим,беспартийный.Вы не довольны нынешними "комсомолисткими"руководителями?Вот я вам и предлагаю:молите Бога,чтобы к власти поскорее пришли такие патриоты,как Тягнибок.Жизнь ваша сразу наладится.
    Будете жить как в Европе ,про которую вам ежедневно напоминают СМИ.Вступите в НАТО.Это надёжный гарант от агрессии "северного соседа".Прислушайтесь к Тягнибоку в отношении "москалей",которых у нас в Глухове предостаточно и они сыграют роль пятой колонны.

  • Владимир | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Сергей,
    ну кто сказал, что нынешняя власть нами обожаемая? Прикидываетесь непонимающим, что власть нынешняя- это продолжение власти прежней, и люди на 80-90 % те же самые. Или в Глухов бандеровцы понаехали и захватили власть? Это же всё бывшие комсомолистские и партийные активисты, говорю же. И в тех же кабинетах сидят, только под флагами другими и вывесками. А народ как жил хреново, так и живет. И не надо рассказывать сказки про счастливое прошлое. Ваши родители, видно, интеллигентами были и жили неплохо в те времена, но это же не повод обобщать.

  • Гость1 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    +++5.Полностью поддерживаю!

  • Сергей | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Я не понимаю "гостей".В какой-то степени разделяю и соглашаюсь с тем,что написал Николай."Проклинателей" и "ругателей"советской власти много.А что сделала нынешняя ,любимая и обожаемая вами власть для вымирающего украинского народа?Согласен,что изобилие колбас,изготовленной из сои ,бумаги,ароматизаторов с добавкой мяса вам кружит голову,поскольку вы колбасами сейчас объедаетесь.Вам нравится изобилие пивных бутылок на витринах ларьков,в которых пиво ,в отличие от советского,не прокисает по году.Ну,а почему вы добровольно,в знак ненависти к советской власти ,не освободите квартиры,полученные в то время?Не уничтожите дипломы о высшем образовании,которое было получено вами или вашими родителями бесплатно?За что вы ругаете ямы на дорогах,заасфальтированных в 70-х годах и с тех пор на которых проводится только "ямочный"ремонт?Вроде бы теперь Россия не грабит Глухов,не вывозит готовую продукцию из мясокомбината?Все глуховские предприятия работают стабильно,зарплата выдаётся своевременно,как и пенсии,что позволяет питаться правильно,по всем требованиям медицины?

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    то Сергей

    Бредота. Вы сами хоть верите в то, что пишете?
    По мне так НЕТ сейчас реальных лидеров на политической арене.
    Лидеры такого рода являются только во время революций, а не лапшу вешают с трибун.
    Вот взял бы ваш тягныбок да и навел порядок.Так нет жеж-есть договоренности с теми и с этими. а власть и деньги терять не хочется.

  • Сергей | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Для всех антикоммунистов.Скорее бы к власти в Украине пришла "Свобода" во главе с Тягнибоком!Они бы сразу навели порядок и не пришлось бы дискутировать сейчас.Вот коротко из его известного выступления(кстати,в присутствии нашего земляка-брата президента,который промолчал при этом).Последнее раскрылось «во всей красе» 17 июля 2004 года на горе Яворина, где народный депутат, член фракции «Наша Украина» Олег Тягнибок в компании с братом Виктора Андреевича Петром Ющенко присутствовал на торжественном мероприятии, посвященном памяти одного из националистических вождей — Дмитрия Клячкивского (Клима Савура).

    Войдя в националистический раж, Тягнибок выдал свое самое сокровенное и давно рвущееся наружу: «Вони не боялися, як i ми зараз не маємо боятися, вони взяли автомат на шию i пішли в тiї лiси, вони готувалися i боролися з москалями, боролися з нiмцями, боролися з жидвою i з iншою нечистю, яка хотiла забрати в нас нашу українську державу... Треба вiддати Україну, нарештi, українцям. Отi молодi люди, i ви, сивочолi, оце є та сумiш, якої найбiльше боїться москальско-жидiвська мафія, яка сьогоднi керує в Українi».Что будем ждать,когда к власти придёт "истинный патриот"?

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Ну что тут неясного? Автор пишет, что если бы на площадке, где установлен крест, поддерживались общиной УПЦ КП чистота и порядок , то, может быть у вандалов и рука не поднялась крест пилить.

  • Оптимистка))) | 10 марта 2010 г. [# :(]

    "Глядишь, и на крест глупые пожалели бы. " ---- прошу автора статьи пояснить мне ,что он хотел сказать этой фразой: пожертвовали на крест или пожалели крест..стыдно читать такую бредятину..позор таким писакам,ей-богу..ну следите вы за своей культурой речи-ведь не на заборе же пишите...

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Уважаемый Валерий.Была под запретом короткое время КПУ, как часть КПСС. Ну это понятно- их же тогдашние вожди для облегчения прихватизации майна своей любимой партии , и запретили, а как все раздерибанили –так организовали отмену запрета . Но коммунистов и их идеологию никто никогда не запрещал. Не допущенные к дерибану, понасоздавали тогда- же всяких партий коммунистических. А успешно раздерибанившие и ставшие из коммунистов вдруг буржуйчиками с хорошим стартовым капиталом, понасоздавали тоже партий, но уже некоммунистических.Так что пожлобились глуховские товарищи скинуться на восстановление ильича, который посреди клумбы стоял у пединститута. А ведь огромной художественной ценности был монумент. Без него и Глухов – не Глухов.

  • Валерий | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Хочу напомнить, что когда памятник Ленину разрушили, то компартия была под запретом, и в любом случае коммунисты не смогли скинуться и отреставрировать его.
    Осенью этого года я слышал в Сумах, комми восстановили разбитый памятный, так областная администрация его обратно ночью раздолбала

  • Алексей | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Настоящие коммунисты не побросали своих партбилетов, а сражаются как бойцы до последнего патрона. А то точно балласт, которые билет только партийный носил да ради карьеры через людей шагал.
    За 17 лет что нынешняя власть настроила, кроме банков да еще супермаркетов. Живет только на советском потенциале

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    так этому дурачку, который Ленину голову снес, дали еще и срок, а сейчас хоть одного посадили

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    так этому дурачку, который Ленину голову снес, дали еще и срок, а сейчас хоть одного посадили

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Вы, Николай,ироничный такой, как будто не знаете, откуда взялась нынешняя власть. Это что, не те самые кумунисты- комсомолисты? Да почти все нынешние по райкомам комсомола штаны протирали. Деятели. А просрал, извините, всё то, чем вы так гордитесь, кто? Жовто- блакитнычки,бандеровцы, свидомиты? Их и близко не стояло, когда куммуняки прихватизировали страну,а потом меняли флаги и вывески на своих заведениях (райкомах и т.п.) Обделались, короче, по полной программе,а теперь невинные глазки строят, не от нас, мол, воняет, это не мы.Мало сталин пострелял, вот уж кто знал, что за продажные шкуры эти кумуняки.

  • Николай | 10 марта 2010 г. [# :(]

    А почему ярые антикоммунисты,антисоветчики не считают памятниками ненавистной им эпохи предприятия,жилые дома,построенные в то время?Предлагаю:выселить глуховчан из домов,построенных в то время,демонтировать предприятия.Всех поселить во вновь выстроенные дома,которые в изобилии строит нынешняя власть.Люди будут довольны и по настоящему возненавидят ту власть,которая расселяла их по "хрущобам",мучила их обязанностью работать,а не тунеядствовать и ,в отличие от нынешней власти ,платила мизерные зарплаты.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    А то, помню, один студент инициативный, ильичу фейс подпортил, так того за недостатком средствов,кумунисты восстанавливать не стали, а демонтировали втихаря. Студента повязали. Чем там для него все закончилось, не знаю. Надо бы наградить, как по мне.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    когда я был мал еще-в пединституте стоял перед центральным входом Ленин. Ему голову вроде оторвали, а потом демонтировали.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    А вы не задумывались, почему коммунисты посносили все памятники (и не только памятники), которых они не ставили (и, даже те, которые сами ставили (Сталину, например)? Вот оно им и возвращается бумерангом, беспринципным тварям (это к вопросу о совести). ЗЫ:А что, в Глухове хоть один снесли?

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    А вы не задумались зачем наши власти сносят памятники советских времен, когда страна действительно развивалась и практически основная масса людей жила нормально. Нашим областным властям, типа Медуницы или Лаврика нехрен делать, как по всей области сносить коммунистические памятники и устраивать шоу по поводу голодомора. А им теперь возвращается все бумерангом.
    Надо действовать по совести и тогда люди будут ценить и тебя, и твои поступки

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    По мне так что дЕбил что дИбил - суть от этого не меняется.
    Люди действительно совершили поступок от которого веет далеко не вандализмом. Тут и де- и дибилизм налицо, как говорится "в одном флаконе".
    Можно быть законченным атеистом, но пилить крест - это далеко не нормально

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Интересно,а откуда журналистам известно когда начались подпилы креста и почему бездействовали "внутренниe органы"?.. И почему с конца февраля до начала марта и по чьей вине не были оставлены акты подобного вандализма?

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    А какие такие комментарии вы имеете ввиду? Написали 4 слова с ошибками и сидите на гордых щах. Там и искать не надо ничего.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    +5 ггггг)))))))

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Да нет, дИбилизм, это когда вместо того, чтобы комментировать статью - ищут орфографические ошибки в комментариях!!!

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Нет, это вандализм. А дибилизм - это когда "дебилизм" пишут через "и"

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    это не вандализм - это дибилизм

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Марина, пишите стихи. Это у Вас лучше получается, чем историческая оценка событий

  • Марина | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Мне кажется,що в Украине не хватает крестов в память тех,кого сейчас нет с нами ,которые ушли от нас за годы нашей незалежности.Может те,кто спилил этот крест ,тоже так же считают?Тогда они ,возможно,поступили правильно.УЦ(КП)должна стоять на стороне тех,кто страдает в наши дни,а не на стороне власти.Когда -то нас было 52 миллиона,а сейчас только 46.А сколько будет через очередные 17 лет?Сколько было глуховчан 17 лет назад?Сколько сейчас?где будет открыто очередное кладбище?Вот о чём надо беспокоиться.

Добавление комментария
Имя
Комментарий
**текст** - жирным, --текст-- - перечеркнутый, __текст__ - подчеркнутый
 
Вы можете редактировать свой последний комментарий

Введите символы,
изображенные на картинке,
в поле.
Введите символы, изображенные на картинке

Монастырь Глинская Пустынь





Наш сайт участвует в проекте "Города Украины".