Глухов - гетманская столица. Тысяча лет истории.
http://hlukhiv.com.ua/search/

Стройка века

 (Просмотров6104 | Комментариев2) Версия для печати
Автор:  

Реконструкция на глуховском отрезке трассы Кипти-Глухов-Бачевск в разгаре.

Реконструкция на глуховском отрезке трассы Кипти-Глухов-Бачевск

В Глуховском районе реконструкцию трассы Кипти-Глухов-Бачевск делают на участке с 192-го по 243-ий километр. Каждый из подрядчиков отвечает за определенный отрезок дороги от начала до полного завершения работ.

Кто строит
Пока на реконструкции занято пять организаций: «Киев-строймеханизация», «Довбуш», «Юникабуд», «Харьковдорстрой» и «Сумымостобуд». Последняя из перечисленных фирм занимается строительством путепровода (моста) возле поселка Червоного. Кто будет возводить еще два – на въезде в Березу и выше поста ГАИ через железнодорожные пути – пока неизвестно.

Как строят
Вся процедура реконструкции достаточно хлопотная и на каждом отрезке зависит от многих нюансов, таких как влажности грунтов или высоты земляной насыпи.
— Прежде, чем укладывать основное покрытие, на участке с 208-го по 231-ый км (от поста ГАИ до с. В.Слобода) необходимо срезать так называемую вертикальную кривую, — говорит главный инженер ДП «Сумский облавтодор» филиала «Глуховское ДЭУ» Александр ФОКИН. – На этом отрезке нужно будет снять 250 тыс.кубометров грунта. А на 238 км (р-н Толстодубово) из-за переувлажнения почвы придется снять слой грунта в 1, 5 м и на его место засыпать песок.
На, так сказать, нормальных участках сразу после того, как счистили асфальт, ультразвуком дробят плиты. Получившуюся «крошку» уплотняют и засыпают слоем щебня (20-25 см), сверху последовательно — три слоя по 6 см крупнозернистого асфальтобетона. Последний слой – амастичный асфальтобетон, который представляет собой кубовидный щебень-«рафинад» с минеральными добавками. При укатке камешек ложится к камешку, и получается очень устойчивый слой.

Что построят
После реконструкции автомагистраль Кипти-Глухов-Бачевск станет дорогой 2-ой категории. Вертикальная видимость будет до 15 км, скорость движения автотранспорта до 110 км. Ширина основной проезжей части увеличится до 9 м. Предусмотрено также расширение для полос торможения и разгона, посадочных площадок возле остановок. Ширина перекрестка возле поста ГАИ достигнет 36 м. Поменяют три путепровода (моста): на въезде в Березу, возле Червоного и через ж/д пути выше от поста ГАИ. После строительства ширина мостов увеличится до 11, 5 м, и они будут выдерживать 100 т.
— Срок службы нового покрытия составляет 30 лет. Минеральные порошки, входящие в его состав, позволяют исключить такой фактор, как влагонабухаемость асфальтобетона, — говорит Александр ФОКИН. – Новая дорога будет одинаково хорошо переносить и сильную жару, и очень низкую температуру. Старая трасса отслужила 46 лет, а строили ее на 21 год.

Денежный вопрос
Такие глобальные работы — дело дорогое. В Кролевецком и Глуховском районах реконструкции подлежат 98, 6 км трассы Кипти-Глухов-Бачевск. Обойдется этот отрезок где-то в 700 млн. грн. Средняя зарплата, внесенная в смету, составляет 2 тыс. 100 грн, помимо этого еще начисляются сверхурочные, ночные, командировочные и т.д. Стоимость одного грейдера, работающего на реконструкции дороги, — 240 тыс. евро. Чтобы обеспечить дорожников грунтом, в районе открыты 4 карьера. Будут работать 5 модульных (разборных) асфальтовых заводов, три из которых расположат в Эсмани. Каждый из них в смену будет изготавливать 2-3 тысячи тонн.
Датой завершения реконструкции называют 25 сентября, но многие, в том числе и среди дорожников, считают, что уложиться в такие сжатые сроки просто нереально.


 
Поделиться с друзьями → 


Комментарии:

  • Игорь | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Как сейчас ситуация? Открыли дорогу или по-прежнему идет ремонт?

  • Гость Алексей. | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Очень интересно.Родные места.Очень давно там был.

Добавление комментария
Имя
Комментарий
**текст** - жирным, --текст-- - перечеркнутый, __текст__ - подчеркнутый
 
Вы можете редактировать свой последний комментарий

Введите символы,
изображенные на картинке,
в поле.
Введите символы, изображенные на картинке

*





Наш сайт участвует в проекте "Города Украины".