Глухов - гетманская столица. Тысяча лет истории.
http://hlukhiv.com.ua/search/

Спонсоры трассы

 (Просмотров6081 | Комментариев12) Версия для печати
Автор:  

Тысячи кубометров грунта незаконно вывезли из Березы на строительство трассы Кипти-Глухов-Бачевск.

строительство трассы Кипти-Глухов-Бачевск

Буквально за неделю на территории бывшей молочно-товарной фермы в Березе появился карьер, глубина которого местами достигает 5 м. Грунт на отсыпку моста возле поста ГАИ машины ООО «Тувал» возили круглосуточно. Автомобили двигались достаточно интенсивно – приблизительно один в минуту. Такую спешку вполне можно было бы связать со сроками, которые уже поджимают дорожников. Но, вполне вероятно, что строители просто пытались вывезти максимально возможное количество грунта, пока их кипучая деятельность не попала в поле зрения контролирующих органов, ведь карьер – незаконный. Об этом сотрудники редакции узнали от жителей села.

— На месте бывшей фермы уже второй водоем вырыли. Что весной будет, неизвестно, — беспокоились березовцы. – Говорят, что документов на карьер нет. Никто не проводил никаких экспертиз. А если грунт поплывет или кто-нибудь туда свалится, кто отвечать будет?

«Панорама-Север» решила проверить, действительно ли карьер незаконный. Или все в порядке, и жителям села не стоит волноваться?

Государственный инспектор по охране окружающей среды в Сумской области Ярослав Сугоняк говорит, что карьеры, на разработку которых существует, по крайней мере, предварительное согласование райгосадминистрации, расположены в Шевченково, Червоном, Бачевске и Горелом, а о Березе вообще речи не было.

Он сообщил, что 19 ноября была проведена проверка, в результате которой было установлено, что «у підрядної організації, зайнятої розробкою кар’єру, відсутня нормативна та технічна документація на право користування вказаною земельною ділянкою, не надані матеріали попереднього погодження відводу земельної ділянки.

Зі слів сільського голови та землевпорядника с. Береза, вони не приймали участь у комісії по вибору земельної ділянки під розробку кар’єру, що є порушенням ст.ст.123, 124, 125, 126 Земельного кодексу України. Границі даного кар’єру не винесені в натуру і не визначені на місцевості, що приводить до самовільного використання земель сільськогосподарського призначення. Забір піску здійснюється без зняття родючого шару ґрунту, та будь якого дозволу на його зняття та перенесення, порушена ст.168 Земельного кодексу України. Розробка кар’єру здійснюється хаотично і не упоряджено. Глибина розробки місцями досягає 5 метрів. Не розроблені заходи щодо безпеки людей, майна та навколишнього природного середовища від шкідливого впливу робіт, пов’язаних з користуванням надр, порушено ст.53 Кодексу України „Про надра» і приводить до скарг місцевих жителів на адресу органів місцевого самоврядування.

Під’їзні шляхи до кар’єру пролягають по землях сільськогосподарського призначення(пасовище), що приводить до пошкодження верхнього шару ґрунту(гумусу)».

По оценкам Ярослава Сугоняка, из Березы на строительство автомагистрали Кипти-Глухов-Бачевск незаконно вывезли около 4-ех тысяч кубометров грунта. 19 ноября работы на карьере были остановлены.

Кто разрешил?

Согласитесь, очень трудно поверить в то, что турки самостоятельно, без чьего бы то ведома, начали разработку карьера. Заместитель главы райгосадминистрации Андрей Рудяк говорит, что официального разрешения на вывоз песка из Березы администрация не давала, но о том, что это происходит, знала.

— Чтобы узаконить карьер, придется ждать, как минимум, полгода, а песок на строительство дороги нужен именно сейчас, — объясняет Андрей Васильевич. – Деньги, выделенные на реконструкцию трассы, необходимо использовать в этом году. Вот сядьте на мое место и объясните потом вышестоящему руководству, почему не смогли использовать бюджетные средства в положенный срок.

Согласитесь, подобное оправдание было бы логичным, если бы песок этот понадобился, скажем, для ликвидации какой-то чрезвычайной ситуации. Тут уж, действительно, не до бумажек. Но ведь реконструкция международной автомагистрали планировалась еще несколько лет назад…

Предлагается земля. Самовывоз.

По словам Березовского сельского головы Сергея Конозобко, ООО «Тувал» пообещало привести карьер в порядок, сделав на его месте пастбище. Однако договоренность эта устная и никакими документами не подкреплена. А что касается денег, то фирма «Тувал» ничего на счет сельсовета не перечисляла. Откуда люди взяли цифру в 20 тысяч гривен? Да придумать можно все, что угодно…

Получается, что фактически громаду села Береза можно автоматически зачислять в список самых богатых на Украине. А как же по-другому? Спонсор строительства трассы как-никак. Какие там документы, какие отчисления в сельский бюджет? Зачем? Им ничего не нужно. Ни дороги ремонтировать, ни освещение делать, ни дом культуры отапливать…

Материалы проверки направлены в природоохранную прокуратуру Сумской области. К тому же появлением карьера в Березе начала заниматься депутатская комиссия по контролю за состоянием заключения договоров аренды земли, выполнения договорных обязательств и использования земельных ресурсов.

строительство трассы Кипти-Глухов-Бачевск


 
Поделиться с друзьями → 


Комментарии:

  • Прохожий | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Что вы тут ерунду говорите, в этой глухомани хоть дорогу построят и машины будут мимо ездить, а дороги и без большегрузных машин у вас г...но

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    был,видел,понимаю...Да,кстати,а сама ферма то где?

  • giray | 10 марта 2010 г. [# :(]

    (Margo.)Vi zrya materite turkov. Turki v etih delah tolko rabotniki, a ni organizatori i ne delali plan etot, a tolko arendovali traktori. Kto planiroval zimoy delat dorogu? Vse znayut chto delat dorogu zimoy nilza!
    Ne obraschaya vnimanie na klimat, ne obraschaya vnimanie na plohoy plan i organizatsiya., ne obraschaya vnimanie na regularno platyat dengi ili net, sudit i vinit tolko rabotnikov ne chestno.Ne dumaya obo vsem etom tolko materit iz-za tendentsionizma i schitat sebe prevoshodnymi - eto tolko slabost!

  • Олександр | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Без коментарів. Sasha124@www.nadvirna.com

  • margo | 10 марта 2010 г. [# :(]

    да не, турки - это не люди, а тараканы. цыганей мало..действительно, на юге Украины - мусульмане - татары и малдоване с румынами , на западе католики. еще и на север нужно иноверцев прислать. мало незаконнорожденных детей. теперь еще и у нас кровь смешают. А кому дети нужны будут? .

  • З Берези | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Если в сельский бюджет не поступило не копійки грошей значить їх хтось всьоравно взяв в карман. Бо 4000 кум. грунта це не х... собачий.

  • nika1980 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    турки нормальные люди это наши не к чему не преспособленые только бухать

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Предлагаю присоединится к России,или Глуховскую автономию зделать главное дебилов типа щербаня у нас чтоб небыло а там сами и дороги построим ...

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Я колишній житель с. Береза зараз проживаю на західній Україні, кожен рік буваю в рідному селі відпочиваю на водойомі як раз в тому районі лжекар'єра мені дуже шкода що місцева влада це справжнє бл.....во.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    И чем уже вам так турки мешают, что морды им бить надо? Такие же люди, как и вы, ничуть не хуже

  • *DroN* | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Грр.... И в Глухове [...].а украинцев нельзя было пригласить для строительства?

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    И это еще только начало... Чем для нашего района это закончиться потом? Ведь дорогам, и так, хана, а после многотонных грузовиков что будет? Зачем нам эта трасса такай ценой?
    Да... не ту страну назвали Гондурасом

Добавление комментария
Имя
Комментарий
**текст** - жирным, --текст-- - перечеркнутый, __текст__ - подчеркнутый
 
Вы можете редактировать свой последний комментарий

Введите символы,
изображенные на картинке,
в поле.
Введите символы, изображенные на картинке






Наш сайт участвует в проекте "Города Украины".