Глухов - гетманская столица. Тысяча лет истории.
http://hlukhiv.com.ua/search/

Спасти виллис

 (Просмотров6074 | Комментариев3) Версия для печати
Автор:  

Страстный автолюбитель Алексей Середенко уверен, что в мире есть только две надежные марки: первые ВАЗ-2108 и старые «Мерседесы»

автолюбитель Алексей Середенко

Уважаю увлеченных людей. Это они двигают прогресс, придумывая что-то новое в своем любимом деле. Иногда диву даешься, сколько энергии в этих людях, на какие лишения готовы идти ради собственной мечты. С ними никогда не бывает скучно, они всегда в поиске, в работе, знают и умеют массу интересных вещей.

Дню автомобилиста посвящается.

ЛЮБОВЬ К ТЕХНИКЕ – ОТ МАТЕРИ…

Один из таких людей – шосткинец Алексей СЕРЕДЕНКО. С детства он увлекся автомобилями. Возможно, любовь к технике передалось от матери, которая в суровые военные годы легко управлялась с трактором, работая в Клышках в женской полеводческой бригаде. Казалось бы, как им, женщинам, разбираться во всяких механизмах, а они разбирались, ведь кроме них было некому. Мужики воевали на фронте… Еще перед армией Алексей Васильевич хотел получить права, да так и не смог. В начале 70-х довелось служить на знаменитой советско-китайской границе. После Даманского там было очень неспокойно, немало пограничников стали жертвами локальных стычек, о которых не писали в прессе. Из армии СЕРЕДЕНКО вернулся седым…

На гражданке он сразу воплотил в жизнь мечту и получил долгожданные водительские права. Теперь автомобили навсегда вошли в его жизнь. Сегодня Алексей Васильевич точно не помнит, сколько техники он собрал своими руками, восстановил буквально по гаечке. На хобби не жалел ни времени, ни сил, ни денег. Ему доставляет громадное удовольствие возиться с «железом», которое потом превращается в шикарные автомобили. Через его руки прошли более двух десятков самых разнообразных машин, в основном зарубежного производства. В советское время увидеть на улице иномарку – все равно, что танк на дороге. Алексей СЕРЕДЕНКО убежден: именно у него появился первый в Шостке «Мерседес» (дизель), 1971 года выпуска. Тогда просто повезло: были деньги, и было соблазнительное предложение о продаже. Дело в том, что власти Советского Союза разрешили ввозить из-за границы легковые автомобили. Из Польши военнослужащий пригнал бэушный «Мерседес», для советского человека – автомобиль из сказки: шикарный салон, мощный двигатель, электрические стеклоподъемники. В общем, полный фарш…

Жаль, что эта красота была грудой металла, поскольку не искушенный в автотехнике офицер однажды разобрал машину, а вот собрать уже не сумел. Ее пытались «поставить на ноги», однако «умельцы» только навредили. Когда Алексей Васильевич увидел, во что превратили «Мерседес», он ужаснулся. Этот автомобиль, кстати, он купил за очень большие деньги, на которые можно было бы приобрести не один «Жугуленок» или «Запорожец». Легковушку довелось восстанавливать «на ощупь» — никаких книг или каталогов А. СЕРЕДЕНКО не имел. За Интернет и говорить не приходится. «Мерседес» шосткинец все-таки сделал и первым показал чудо немецкого автопрома горожанам. Сколько таких иномарок он буквально «выходил», не дав умереть на свалке!

ПОЛИЦЕЙСКИЙ «ФОРД», ВОЕННЫЙ «ВИЛЛИС» И «КРАЙСЛЕР» В ДОВЕСОК

Любопытно, что сейчас в просторном гараже Алексея Васильевича кипит работа — он доводит до ума полицейский автомобиль «Форд», привезенный когда-то из США. Через год машине стукнет тридцатник… На улице, сверкая на солнце хромированными деталями, стоит длиннющий «Крайслер». «Чистокровный американец 1989 года выпуска», — с гордостью говорит Алексей Середенко, указывая на то, что автомобиль собирали в Америке. Правда, получил он его, мягко говоря, не в лучшем состоянии, без двигателя и коробки передач. Находчивый мастер нашел выход: поставил на «Крайслер» движок от «Мерседеса». Работает, как часы…

Многие хорошо помнят, как в 1989 г. по Шостке ездила красивая иномарка необычного зелено-коричнево цвета. Люди, привыкшие к советским авто, смотрели на нее с нескрываемым восторгом. Бывало, тормозили гаишники не по делу, а просто так, чтобы посмотреть. «Возле школы нельзя было оставить, потому что уроки срывались. Детвора бежала смотреть», — вспоминает автомобилист… Как оказалось, иномаркой был «Форд-Меркурий» 1971 года выпуска. Его привез из плавания друг Алексея Васильевича, корабельный радист. Недолго думая, он продал автомобиль в надежные руки, тем более, что были проблемы с 8-цилиндровым двигателем и коробкой передач. «Я радист, а ты механик», — сказал моряк, передавая ключи. В Соединенных Штатах «Форд-Меркурий» в свое время была дорогой и престижной машиной. Полицейский, который остановил друга СЕРЕДЕНКО, признался, что такой автомобиль ему не по карману. Кстати, по потреблению топлива машина прожорливая, брала 20-25 литров на 100 км. Благо в СССР бензин стоил копейки… В конце концов, «Форд-Меркурий» шосткинец продал, уступив настойчивым покупателям из солнечного юга, которые приезжали к Алексею Васильевичу ровно 10 раз.

В ближайших планах автолюбителя осуществить свою давнюю мечту: восстановить военный «Виллис» образца 1942 г. «Я искал его всю жизнь», — говорит мастер. Не так давно он купил джип у пенсионера, который хранил раритет в гараже. Несколько десятков лет «Виллис» стоял на приколе, однако техника оказалась настолько надежной, что автомобиль завелся и на остатках бензина двадцатилетней давности добрался до нового места стоянки. Между прочим, сейчас такая машина стоит $10 тыс. Специально для журналиста Середенко выехал из гаража и тут же посыпались вопросы от прохожих, а молодой парень попросился посидеть за рулем военного джипа и сделать фото.

У Алексея Васильевича немало последователей, живущих в разных концах бывшего Советского Союза. Немудрено – долгое время он был тренером по автомото-спорту в клубе юных техников. Молодежь делала там все, что угодно: от мотоцикла до снегохода. В Шостке Середенко знают как страстного любителя автотехники, человека, который разбирается в ней досконально. Кстати, Алексей Васильевич уверен, что в мире есть только две надежные марки: первые ВАЗ-2108 и старые «Мерседесы». Последние ему особенно по душе. Он не устает повторять: «Мерседес» — это неубиваемый автомобиль».

Мерседес — это неубиваемый автомобиль



 
Поделиться с друзьями → 


Комментарии:

  • Гость | 29 августа 2010 г. [# :(]

    Главное, что мужик занят любимым делом. Честь ему и хвала и вообще побольше бы таких.Человек однозначно вызывает уважение.

  • Саша | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Есть у меня **Виллис 1942г.** на ходу в отличном состоянии!!!! всё родное кроме кузова.
    Кому нужно звоните 80671717205 (80972799985)

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Да, неплохой у мужика гараж. В Глухове такого нет, хотя у нас не меньше мастеров и с любой развалюхи могут сделать лялю. Полезно почитать тем, кто захочет купить эти экспонаты, ведь колекционеров хватает.

Добавление комментария
Имя
Комментарий
**текст** - жирным, --текст-- - перечеркнутый, __текст__ - подчеркнутый
 
Вы можете редактировать свой последний комментарий

Введите символы,
изображенные на картинке,
в поле.
Введите символы, изображенные на картинке

Киевские ворота Глуховской крепости.





Наш сайт участвует в проекте "Города Украины".