Глухов - гетманская столица. Тысяча лет истории.
http://hlukhiv.com.ua/search/

Глухов — провинция с замашками столицы. Гетьманской.

 (Просмотров7537 | Комментариев35) Версия для печати
Автор:  

Решил съездить по делам в Глухов. Заодно и старого товарища проведать. Два года не был. Помня, как громогласно в Глухов собирались вложить агромадные деньги для возрождения гетьманской столицы, ожидал увидеть нечто…

Сообщение по дороге с Глуховом отличное. Даже на попутке, если постараться, можно доехать за 5 гривен вместо 8-ми. Что многие и делают. Правда, заканчивается Шосткинский район, дороги хорошей дальше нет. Выбоина на выбоине. Ремонт трассы не только разбил дороги Шосткинщины фурами, но и обнажил качество ежегодных латаний ямок со списанием денег в черную дыру «безконтроля». Но глуховские дороги, на взгляд(и по ощущениям!), не ремонтировались лет сто, а может и с времен последнего гетьмана. В общем, добрался нормально. В Глухове новый автовокзал, а площадь та же, правда без рынка и бабок с пирожками. Правильно, какая это столица с пирожками. Что от столицы, то точная копия сумского «щербатика». С ремонтом и фонтаном. Уже облупившимся. Плохая краска попалась. Или строители красили не те. Глухов — город студентов, университет красив, нет слов, но только в сравнении с домами на той же Киево — Московской улице. Нет ощущения, что в этом городе что-то делается для конкретных жителей. Я не говорю о туристах, под наплыв которых Глухову обещали миллионы. В мэрии дежурный (была суббота) только развел руками – мол, никого нет. У нас же голова в субботу всегда на месте. Уже плюс. Решил посмотреть вокзал под новый рельсовый автобус. Друг отговорил. — «Ты до меня как добирался? Пешком. Сколько топал? 40 минут. По городу, и до вокзала также, ходят только такси, стоимость которых 10 грн. Не жалко — езжай!». Оказалось, что из — за отсутствия газовых заправок маршрутки в Глухове не прижились. Хотя построить их можно. Было бы желание. Студентам стало очень «хорошо» добираться в родную Шостку на рельсовом автобусе. На такси до вокзала (10 гривен),плюс рельсовый билет, и в Шостке на маршрутке домой. Оказалось по старинке на автобусе все таки лучше и дешевле.

Торговая сеть Глухова развита только по центру. При этом только центральный гастроном похож на современный магазин. Все остальные как были бывшими лабазами, так и остались. Правда, пирожки печеные 10 сортов, и люди хорошие в Глухове. И особая «уютность» компактности и милой старины, свойственная древним городам. Церкви тоже добавляют духовности в атмосферу. Обратил внимание на католические кресты на церкви у автовокзала. Подошел, спросил у батюшки. Нет, наша церковь, православная. А кресты. — «Понимаешь, сын мой, как погорели мы в 1996 году с «Инваспортом», так и не можем никак подняться на ноги. Сподобил Господь купить кресты те, что подешевле. Никто и не замечает». Правильно, вера главней. В общем, возвратился домой, в Шостку, и вдруг подумал — «Вот ругаем мы городскую власть во все корки. Может, и правильно. И есть за что. Но в сравнении с другими городами, пусть и столичными, Шостка развивается как – то динамичней, и равномерней, ровней, что ли». Чувствуется жизнь. А если проект создания индустриального района с центром в Шостке осуществится, то и мы столицей будем. А что? Звучит!



 
Поделиться с друзьями → 

Источник материала: Еженедельник -Вовремя-

Комментарии:

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    да,Глухов еще то село...Дороги правда ни куда не годятся...Он церквы последний раз в 1991 году реставрировали.У Анастасиевской давным давно крыша течет и система отопления еще со времен терещенков.Как построили церкву так и не меняли до сих пор.А про Николаевскую я вообще молчу!Да она с таким ремонтом как ей делают, завалится скоро.А она кстати памятник архитектуры международного значения!Памятка Гетьманства!Позор такой власти,которая таким не занимается и не обращает внимание!какие люди тупые бывают...

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Земляки заходите на Шосткинский мобильный портал Zаziza.Wen.Ru буду ждать с нетерпением.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    "Гость | 2008-03-14 # :(
    Как раз в Киеве и ЛУЧШЕ, преподы хотя бы за дураков не считают, не то что в нашем попускают при каждом удобном случае!!!"
    хы)))))учитывая тот факт,что я после нашего педа закончил в киеве 2 ВУЗа,то смею уверить-в плане попусков глуховские преподы нервно курят в сторонке)))))))))и в киеве к тебе по людски относятся ток тогда,когда ты подъезжаешь на бентли и достаешь на зачете конкретный пресс из кармана)))а на все твои остальные достоинства тупо и открыто ложат,глядя в глаза и говоря"а как выхотели молодой человек?)))"так что тут-несогласен

  • А Я - ПРОТИВ!! | 10 марта 2010 г. [# :(]

    И не надо нам тут на Глухов наговаривать! Красивый, уютный городок с неплохими перспективами между прочем! Нащет Шостки вообще лучше промолчать, не город, а просто "Шостка Сити", блин!

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Как раз в Киеве и ЛУЧШЕ, преподы хотя бы за дураков не считают, не то что в нашем попускают при каждом удобном случае!!!

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    поступают в Киев не потому,что ЛУЧШЕ а потому что ПЕР-СПЕК-ТИ-ВА есть дальше определенная.А универ у нас прикольный.Шостке такой и не снился.Самый древний педвуз в Украине епт

  • margo | 10 марта 2010 г. [# :(]

    вот только про универ не надо. какого там он фору задает Сумам, тем более Киеву? Друзья, судите объективно. туда поступает тот кто никуда в лучшее место не поступил.
    НО!!!!!!!!!
    в Шостке и такого нет!!!!!!!!!!!!!!!

  • *DroN* | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Разозлили, летом поеду через Шостку,посмотрю,чем она лучше Глухова.А пед.университет многим фору даст,не только Киевским.Я не знаю вузов в ЮФО красивее,чем в Глухове

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Че за обсиралово Глухова? Да Глухов в многом и Сумам фору даст, а Шостка вообще и на равных не стояла!!! Там ваще ловить нечего, только индастриал да Ж.Д., а так и вовсе селом была-бы!!!И Универ, поддерживаю, многим Киевским фору даст!! Просто нужно уметь смотреть дальше свого носа.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    универ не трожь!!!!он фору многим киевским ВУЗам даст))))

  • *DroN* | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Гость | 2008-02-17
    Я посмею с вами не согласиться.В этом году ёлка в Глухове была зашибись...в отдалёных аулах и тоо красивее.....При Деркаче ёлки намного красивей были...и не было этой агонии с переименованием улиц...И насчёт фонтана - правда.Все нормальные строители во время реконструкции стометровки работали в Москве или Киеве..

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Уважаемые Друзья! Очень рад, что публикация о Глухове не осталась незамеченной. Честно скажу, мне очень нравится Глухов, как город, и добрые, благожелательные люди в нем. Я ведь и писал больше о людях.Наверное, будущее у Глухова будет только тогда, когда не политики, а реально сами глуховчане будут творить историю этих замечательных мест.Вместе - победим! Успехов!И еще раз спасибо! Автор.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Били Береги?независимы????ааааааааааааааааааааааааааа))))))))))))))))))))порррвали)))))))че за маразм?)))при чем тут глуховские заводы и местная власть???все наши заводы частные.за сырзавод привет передайте команде нашого любого президента,которая отобрала его у щербаня и красиво кончила,очистив сырьевую базу для своих предприятий.да даже если б наша власть и хотела че-то сделать с заводами-у нее тупо на это нет полномочий.а привлекать инвесторов не научились еще вот и страдаем

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    бред!статья необъективна совершенно!автор тупо взял и обосрал город.Валсти властями,дороги дорогами.Вы посмотрите какой извините срач у вас в городе))))и что хорошего в Шостке.тупо индастриал.ни тебе достопримечательностей ни нормальных учебных заведений.кабаки,игровые автоматы,заводы,гопы...нашел с чем сравнивать

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Наша власть только тем и занимается, что из года в год тратит деньги на мероприятия, ход которых и участники не меняются; даже неинтресно смотреть на все это; потом громкими словами рассказывает о них в местной газетенке. Каким образом эта газета еще держится на плаву, спросите у бюджетников, которые добровольно-принудительно все до единого обязаны выписывать ее постоянно, дабы не иметь неприятной встречи с глазу на глаз с руководством. Вот так и живем...

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    А,вообще,ради объективности,надо добавить,что столько хорошего ,сколько для города сделала теперешняя местная власть,не было сделано ни при одном мере..город стал красив,уютен,даже напоминает архитектуру древнего Киева,это особенно стало заметным после реконструкции центра..не всё ещё удалось улучшить,но есть положительные тенденции. И наконец-то власть стала с человеческим лицом..Приятно видеть на руководящих местах новые лица,людей с хорошим душами и человечных ,а не призраков строителей коммунизма,которые десятилетиями занимались безделием и отписками.....Дело за малым-производство и тротуары и все будут счастливы)))))))))))

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Вот, чтоб не было перспективы Глухову стать хуже Червоного надо развивать производство и дороги,а не заниматься эфемерными Аллеями Славы,собирая на них деньги с нищих бюджетников..позор тем,кто такие идеи вталкивает в головы местной власти..нет конкретных достижений,а одни потёмкинские деревни..нет развития производству..только банки дуются как мыльные пузыри...равняйтесь на шостинские Били Берегы..вот вам пример граммотного руководителя..не показухой,а истинной независимостью ,достигли результатов...и уверенно их приумножают...зачёт..правда,перегибают палку в ценах,но пока им мало достойных конкурентов..и те, что были -загнулись успешно(глух.молокозавод)....

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Все это напоминает негласную, целенаправленную или нет, политику по подготовке почвы для осуществления ранее не воспринятой административной реформы Р.Бессмертного, согласно которой, напомню, предполагалось перекроить карту районов, сделав их центрами города с населением более, чем 50 тыс.чел. Что в таком случае ждет Глухов и другие близ лежащие деревни, можно судить по примеру Червоного, некогда тоже районного центра. Как вам такая перспектива?

  • margo | 10 марта 2010 г. [# :(]

    В Шостке развита промышленность, а в Глухове кроме таможенников, мало кто получает зарплату хотябы 1000 гривен.
    Если преподавателей снимают с уроков, чтобы просидеть драгоценное время на презентации моющего средства, что можно говорить о представителях власти и их отношению к развитию города.
    Да всем же пофиг, как живет народ.

  • Joker_V | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Не все так быстро будет делаться, как все хотят. Вы считаете, что все так просто переделать? Мне самому много аспектов в жизни Глухова не нравиться, но ведь город у нас красивый. Чем хороша Шостка? Тем что она попала на прямые рейсы до Киева? Тем что у них ж.д. больше развит. Конечно мы будем отставать с этим всегда, товары доставлять способом ж/д намного лучше, и выгоднее. А Шостка все равно вечно будет отправлять кучу молодежи в Глухов для обучения. И это верняк. Хотя возможности развития предприятий у них намного больше. Все равно я считаю, что Глухов - это очень хороший и красивый город. А если вы хотите обсуждать, и говорить какое у нас плахое правительство и т.д., то вы глупцы. Ведь красота города и комфорт зависит не только от того как осуществляет свою работу правительство, а и от вклада каждого глуховчанина в это. Вот взяли бы лопаты и снег бы возле своего дома поприбирали. Что на такое не тянет?

  • the.geka | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Пускай афтар выпет яду!!!!!!!!!! Глухов рулит, а шостка отстой

  • Николай | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Частично с автором статьи соглашусь. Дороги у нас ужасные, особенно на Киево-Московской. Меньше ям встретишь на пути от Глухова до той же Шостки чем на центральной улице нашего города.
    Почему у нас нет маршруток? Это и для меня загадка. Автор пишет, что причина в отсутствии газовых заправок - бред, у нас их хватает.
    Заработала железная дорога - супер! Радоваться надо, а не кучу критики выпускать со старта. Уже хоть как-то по ж/д до Глухова добраться можно. Конечно на достигнутом нельзя останавливаться. Надо и условия для пассажиров на вокзале улучшать и когда стабилизируется расписание рельсового автобуса, запланировать и маршрутку под его приезд.
    Конечно массового наплыва туристов ожидать рановато хотя бы из-за не развитого у нас гостиничного бизнеса. Ведь для проведения массовых мероприятий а-ля фестиваль или соревнования высокого уровня требуют решения такого вопроса как расселение участников. Если надо поселить до 30-40 участников данных мероприятий, то с этим кое как город справляется. А если больше гостей сумели привлечь организаторы - то возникает проблема. Хотя тоже небольшой прогресс в этом деле но есть. Открываются частные гостиницы до 10 номеров. В общежитиях учебных заведений тоже стали переоборудовать комнаты под гостиничные номера.
    Не всё так плохо у нас. Надо просто чтобы каждый старался, кроме того как критиковать, что-то делать полезное для развития родного города.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    с удовольствием изменю и не только я,но и большинство глуховчан на позитивную мысль о качестве дорог,когда перестанут люди головы разбивать на наших тротуарах и ломать там ноги..а пока..увы..мало реального позитива..одни фантазии про заповедную зону и сногшибательные перспективы гетьманской столицы...опасно в такой зоне получать позитив))))))))))))))

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    С нашим руководством города будем скоро хуже Путивля. Хотя в центре, там дороги, можно только позавидовать и снег чистят там регулярно, а не ждут пока он растает.

  • Александр | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Уважаемый гость,измените свою точку зрения о будущем заповедной зоны, хотя бы в вопросе о качестве дорог,на более позитивную, начните мечтать о лучшем...
    ..и Вы тем самым внесете свой вклад в развитие Глухова.
    Мысли материальны...
    Помните...
    В начале было Слово...(Библия)

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Кстати,а горки уже есть в Глухове-пройдитесь по улице Терещенков-чем не горки..? и аквапарк под ногами-шикарные лужи по тротуарам,а Ледовых дворцов-полно во время гололёда..так что улучшать пора инфраструктуру...пока не поздно...

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    шикарная заповедная зона с раздолбанными дорогами и дорогущими ценами..ну-ну...

  • Александр | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Мдааа...
    Мрачноватый прогноз о будущем Глухова...
    Вообще-то,меня удивило другое.Оказывается, я больше согласен с автором,и меньше всего не согласен с озвученными перспективами, для Глухова...
    Мечта,Цель,Молитва-помогают прогрессу, а их отсутствие-ведет к упадничеству.
    Плохо для большинства Глуховчан-значит плохо, рано или поздно, будет Глухову...
    Глуховский Лунопарк(Диснейленд так сказать),Глуховские(Американские)горки,Аквапарк, Ледовый дворец спорта... и многое другое, в экологически чистом Глухове.
    А Шостка,настоящий индустриальный центр-с заводами, фабриками,оборонными предприятиями и другой химией...как был, так и остался непривлекательным для проживания..заводская окраина идустриальной столицы Сумского региона..или что то вроде того..
    Эт, так, мысли в слух о будущем...

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    А Шостка всегда опережала Глухов..вот и теперь она возьмёт реванш..производство,а не таможни надо было развивать..и дороги строить реальные,а не фантомные...

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    зато есть направления .......))))))))))))

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Глуховчане! Все даже намного хуже, чем мы себе представляем. Вижу, никто не обратил внимание на ключевые слова вэтой статье. Автор гордится тем, что его родная Шостка развивается. И не зря. Дело в том, что создание индустриального района с центром в Шостке означает смерть Глухову. Это примерно то же, что создание базовых школ в крупных селах и закрытие малокомплектных, невыгодных. Глухов уже сегодня становится ущербным Полноценного Центра связи у нас не будет - только отдельный цех. Газовое хозяйство тоже уходит в Шостку. Очередь за военкоматом и другими службами. Шостка станет центром, куда примкнут Ямполь, Глухов, С.-Буда и др. Именно в Шостке будут ремонтироваться дороги, развиваться ЖКХ. А Глухову, похоже, суждено превратиться в настоящую провинцию. Да, история у нас, конечно, ого-го-го. Только туристам нужны еще хорошие гостиницы и супермаркеты, кинотеатр и пару сувенирных лавок. Шостка все это сделает, и будет стричь деньги на том, что привезет к нам туристов показать им старину (ну нет этого в Шостке!). Вот так и видится на расстоянии разница в мышлении руководителей городов.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    что правда то правда

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    ЭТ РЕАЛЬНАЯ КАРТИНА. Все правда. И дорог у нас нет. Посмотрите хотя бы в центре города!! (я молчу об окраинах)

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Правда, к сожалению

  • *DroN* | 10 марта 2010 г. [# :(]

    А это что,реальная картина Глухова,или "афффтар жжот"?

Добавление комментария
Имя
Комментарий
**текст** - жирным, --текст-- - перечеркнутый, __текст__ - подчеркнутый
 
Вы можете редактировать свой последний комментарий

Введите символы,
изображенные на картинке,
в поле.
Введите символы, изображенные на картинке






Наш сайт участвует в проекте "Города Украины".