Глухов - гетманская столица. Тысяча лет истории.
http://hlukhiv.com.ua/search/

Гаи подверглась обсуждению

 (Просмотров3811 | Комментариев1) Версия для печати
Автор:  

В 2009 году Сумская область вошла в тройку "лидеров", заняв третье место в стране по количеству ДТП. Гаишники бьют тревогу, ведь Сумщина — не самая насыщенная транспортными средствами область. Чтобы лучше разобраться с ситуацией и найти из нее оптимальный выход областное руководство ГАИ решило пообщаться с автолюбителями из провинции.

Для этого 24 июля в актовом зале Глуховского колледжа СИЛУ была организована пресс-конференция. На вопросы представителей городской власти, частных предпринимателей, представителей местных СМИ и простых водителей в течение часа отвечал заместитель начальника областного Управления ГАИ подполковник милиции Эдуард Петрович Волковский.

Эдуард Петрович свою встречу предпочел начать не с обсуждения статистических данных и положения на дорогах, а с ответов на вопросы. Первым к подполковнику с наболевшим обратился заместитель Глуховского городского головы H. A. Колоша. Вопрос касался ремонта городских дорог, который, как известно, осуществляется только за средства, полученные от прохождения водителями техосмотра. А в связи с тем, что он продлен до декабря месяца, на сегодняшний день прошли его только 50% водителей, соответственно и нужной суммы денег для ремонта дорог в городской бюджет не поступило. Как быть? Ведь в декабре дороги ремонтировать никто не станет?

- Проблема в том, что деньги, полученные от техосмотра, не остаются на местах, а направляются в Минфин и, так сказать, "зависают" там. Правительство на свое усмотрение распределяет их на дела первой необходимости. От областного Управления ГАИ решение этого вопроса никак не зависит. Действительно, техосмотр закончится в декабре, тогда и появятся деньги. Но, увы, дороги зимой уже не отремонтируешь!

Николая Александровича ничего не обещающий ответ, естественно, не удовлетворил. И он еще раз призвал Э. П. Волковского принять участие в разрешении сложившейся проблемы и совместными усилиями решить ее.

Засыпали гостя вопросами и водители.

- Имеет ли право инспектор еще раз проверять автомобиль после полученной справки на СТО?

- Да, конечно, инспектор имеет на это полное право. Диагностика может не показать некоторые нюансы, которые обязан выявить инспектор.

- Как вышестоящие структуры борются с "нерадивыми" гаишниками, которые, в силу тех или иных обстоятельств, заставляют водителя "мирно разойтись", подписав акт, с которым последний не согласен?

- Хочу обратить внимание водителей: часто именно ваше незнание прав порождает тупиковые ситуации. В случае, если водитель не согласен с обвинением, инспектор должен внести в протокол показания двоих свидетелей нарушения. Если таковых нету, то протокол не может быть составлен.

- Как быть, если в темное время суток патруль останавливает водителя не в специально отведенном месте, не в населенном пункте и не на освещенной территории? Имеет ли право водитель не остановиться, опасаясь так называемых "оборотней" в погонах?

- Место дислокации каждого патруля определяется не самими гаишниками на свой выбор, а руководством. Что касается темного времени суток, то в этом случае дежурные должны патрулировать только в населенных пунктах, обязательно на служебной машине, а не на личном авто и в освещенных местах.

- Почему в наше время перестал использоваться метод предупреждения водителей, а вместо этого сразу составляется протокол и назначается штраф?

- Действительно, бывают случаи, когда водитель нарушил определенные правила, но не создал аварийной ситуации, к примеру, аптечку не укомплектовал, ремень безопасности не пристегнул. Со своей стороны мы уже предупредили работников ГАИ на местах, что нам не нужны протоколы о ремнях, аптечках. Это не является показателем аварийности.

- Скажите, как быть: у владельца есть грузовой автомобиль, которым он не пользуется. Налоговая администрация требует налоговый сбор, т.к. транспортное средство не снято с учета в ГАИ. В случае, если авто снимут с учета, то опять же гарантированы немалые затраты на повторную регистрацию. Есть ли какой-то оптимальный выход?

- Вам нужно сдать в ГАИ номерные знаки автомобиля, что будет свидетельствовать об условном снятии с учета. Когда вы готовы будете пользоваться автомобилем, в ГАИ отметят данный факт, пройдете техосмотр и получите обратно номерной знак. К сведению водителей: б/у номера для незащищенных слоев населения выдаются бесплатно.

Когда вопросы у собравшихся закончились, Э. Волковский, в свою очередь, задал вопрос глуховчанам: "Как вы оцениваете работу Глуховского отделения ГАИ и ОРЭР (МРЭО)?" И тут мнения разделились. Некоторые, наверняка имея личные счеты с руководством указанных отделений, пытались высказать свое недовольство, были и такие, кто отметил, что ГАИ и ОРЭР несут свою службу достойно и претензий к руководству у них нет. Кроме этого, от некоторых присутствующих поступали интересные предложения: начальниками ГАИ назначать женщин, что, по их мнению, будет способствовать улучшению дисциплины среди гаишников, а значит и на дорогах. В связи с чем Эдуард Петрович отметил: "В Киеве была такая практика и в отделение ГАИ в свое время взяли на службу 30 женщин. Из них осталось работать всего лишь две. В первую очередь женщина — мать, и это зачастую является основной причиной того, что в отделениях ГАИ работают мужчины".

Также автолюбители внесли предложение через СМИ информировать водителей о местах дислокации радаров. Это, на их взгляд, в первую очередь, урегулирует ситуацию на дорогах. Такая инициатива не вызвала интереса и поддержки у гостя, он ответил, что не видит смысла в подобных действиях.

На протяжении своей беседы с глуховчанами Э. П. Волковский неоднократно подчеркивал, что он незаангажирован, и в его интересах навести порядок в подконтрольных ему структурах ГАИ. В завершение конференции он обратил внимание слушателей на то, что каждый из них, в случае возникновения неурядиц на дорогах, может позвонить на круглосуточный телефон "горячей линии" по номеру: 8(22)-675-449.

Р. S. После конференции зам. начальника областного Управления ГАИ Э. Волковский отправился в Сумы на встречу с вышестоящим руководством. Он пообещал, что там озвучит предложения глуховчан. Остается надеяться, что так и было сделано, а проведенные встречи дадут положительный результат.

Справка

За 6 месяцев 2009 года в Сумской области произошло 1151 ДТП:
с потерпевшими" — 323;
в них погибло — 42;
травмировано — 400.

Случаев нарушения ПДД — 72034;
езда в нетрезвом состоянии — 4860;
превышение скорости — 24115;
нарушение правил обгона — 1454;
нарушение правил переезда перекрестка — 1631;
проезд на запрещенный сигнал — 864.

Количество ДТП, с места происшествия которых водители скрылись — 74;
в них с пострадавшими — 34;
погибло — 7;
травмировано — 27.


 
Поделиться с друзьями → 


Комментарии:

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    из диалога видно что Волковсий и на половину вопросов не ответил, и что это за нюанс который может найти инспектор ГАИ на глаз прямо на дороге, и немогут найти слесаря на сто при инструментальном осмотре и диагностике....

Добавление комментария
Имя
Комментарий
**текст** - жирным, --текст-- - перечеркнутый, __текст__ - подчеркнутый
 
Вы можете редактировать свой последний комментарий

Введите символы,
изображенные на картинке,
в поле.
Введите символы, изображенные на картинке






Наш сайт участвует в проекте "Города Украины".