Глухов - гетманская столица. Тысяча лет истории.
http://hlukhiv.com.ua/search/

Щоб не повторилося… (маю думку)

 (Просмотров6845 | Комментариев24) Версия для печати
Автор:  

Картоплю восени не викопали, а скосили гичку і прикрили її товстим шаром гною. Зимою вночі потроху підкопували картоплю і пекли її в погребі

Я знайомий з багатьма матеріалами стосовно голодоморів, в тому числі і голодомору 1932 – 1933 років, і від багатьох свідків про це чув. Мої батьки в той злополучний час жили в Донбасі (м. Креміна Луганської області). Вони вижили тільки через те, що мали можливість тягати санками вугілля в шахті (другого транспорту тоді не було) і отримувати за це жалюгідну пайку хліба, яку примушували з’їдати на робочому місці під суворим контролем, щоб ні в якому разі вони не могли поділитися нею зі своїми рідними. Підтверджували батьки і факти людоїдства. Мене ж умовляли, щоб я ніде про це не говорив, знаючи, що за це карали. Але я добре пам’ятаю голодомор 1947 року (мені вже було 10 років). Наша сім’я вижила дякуючи тому, що батьки працювали в шахті, а я збирав колоски на полі. За це часто був битий п’яними об’їзчиками так, що матері доводилось мазати спину кислим молоком (других ліків тоді не мали). Дорослих відправляли в Сибір на лісоповали. А вже в восьмидесятих роках минулого століття, проходячи військову службу в Глухові, чув від жителя с. Обложки, що їхня сім‘я вижила тільки завдяки тому, що вони картоплю восени не викопали, а скосивши гичку і прикривши її товстим шаром гною, зимою вночі потроху підкопували і пекли її в погребі (щоб не видно було диму).

Я повністю підтримую Президента України в тому, що всі, хто буде не визнавати цих вопіющих фактів, будуть відповідати в кримінальному порядку. А ми всі повинні робити все, щоб такого в Україні більше не повторилося. Для цього обов’язково організувати і провести зініційований героєм України політичним в’язнем Левком Лук’яненком і його однодумцями «Нюрберг–2», де було б засуджено комуністичний режим, який свідомо організовував голодомори і політичні репресії в Україні. А комуністичну партію, як правонаступницю цього режиму, заборонити.

І ліквідувати всі залишки символіки того режиму.

Щодо колишньої столиці Лівобережної України і Гетьманщини міста Глухова — прибрати пам’ятники ідеологам цього режиму Ульянову-Леніну і Мордехаю-К.Марксу; площі Леніна надати ім’я Тараса Шевченка; замість бюсту бандиту, жертві того ж режиму, Циганку спорудити пам’ятник Т.Шевченку; відновити приміщення в’язниці і створити в ній музей з матеріалами, присвяченими жертвам голодоморів і політрепресій. Закликаю всіх взяти участь 24 листопада в акції, присвяченій голодомору, і запалити в кожній оселі свічку.

А ті представники місцевої влади і їхні прихильники, які збираються лягати трупами при зносі пам’ятників лідерам злочинного режиму, краще хай заберуть ті пам’ятники на свої подвір’я, обладнавши ще одні історичні смітники навподоби Людмили Дейнеко.

От редакции:
У вас возникло желание поделиться и своими мыслями? Редакция приглашает к обсуждению общественность города и района. Как вы считаете, надо ли сносить памятники Ленину, Цыганку и Карлу Марксу? Надо ли переименовывать улицы? Какая роль при этом должна отводиться громаде? Уважаемые руководители местных организаций политических партий, общественных организаций, историки и краеведы, просто обычные граждане – высказывайте свое мнение.


 
Поделиться с друзьями → 


Комментарии:

  • Античернобай | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Каким нужно быть подлецом и иудой,чтобы в советское время занимать должность начальника офицерского клуба и ,виляя своим вонючим хвостом,говорить постоянно совершенно другое ! Чернобай,ведь ты был коммунякой до мозга(которого у тебя ,как оказалось,нет)костей !Сколько же ты душ "покалечил" , прививая людям любовь к коммунистической идеологии !Хотелось бы посмотреть на тебя ,когда и как ты изменишь свои взгляды ,Юродивый!

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Гиммлер и Бандера 2 разных человека.Один герой(Бандера), а другой еврей недоделаный.Гиммлер - урод обесбашенный

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    чернобай-националист?не смешите мои подковы:)))))он же коммунистом был еще каким:)а терь нате.пажалуста. украинець щирый,мазафака.не верю.а пямятник Шевченку нужен однозначно.поддерживаю.и Терещенку тож.все таки много мужик для города сделал

  • budja | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Мені подобається, що в Глухові є люди з здоровим, а не з комуно-фашистським розумом,- це глуховчанин,Flint 10,the. geka.Жаль,що це тільки ваші думки,а не реальні,публічні спроби змінити свідомість нас оточуючих байдужих знайомих, у яких за відсутністю інформацйії і бажання нею володіти в повній мірі зовсім іншій світогляд.
    Але Чорнобай має патріотичний, націоналістичний світогляд і в це же час через свою особистість дискредитує цей світогляд.
    Отже, почнемо з себе,не ховаючись під ніками, де можно бути рішучим і сміливим, виховуючи в собі втрачені риси порядності, чесності, взаємоповаги,патріотизму,інформованості і паралельно з цим створювати навколо себе відповідні назви,пам"ятники,заходи, - і це буде УКРАЇНЕЦЬ,якого будуть поважати росіяни.

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Повторюсь. И Ющенко и Темошенко и даже Янкович (как и многие другие) Выходцы с партийных организаций СССР. К слову вовсех бывших ком-странах начиная от Литвы и до Болгарии, в своё время прошла(незнаю как по русски)люстрация. Они открыли все арфивы, и запретили деительность компартий. И стало я сно ктоесть кто. Там нет Морозов и Семаненко. Почиму это не произашло на Украине, я не знаю. В 90-х не жил на Украине. Почему это не происходит сечас? Это вопрос! С Украины нелзя за 2года сделать Германию(ну сторатся нада) Да на революции многие нажились(в том числе Деркач Андрій Леонідович)Первое мы там думали наконец-то веновные будут наказаны.А вышло иначе. Почему? И вобще мне ближе немного либеральный Янкович чем немного соцеальная Темошенко. Но голосую за Темошенко. Потому что она нас тянет в европу, а Янкович в азию. Я был в европе, там классно. В азии небыл. Но стремится нам туда не надо. От туда очень многие бегут, а с европы? На счет выборов, сравни с россией. Украина только на ноги пытаится встать, потому и делает много ошибок(может всёже открыть архивы?)

  • реалист | 10 марта 2010 г. [# :(]

    свободу слова????????????выбора?????????????????????????в Украине??????да у нас же ни одни выборы не прошли чесно.и последние в том числе.а свободу слова у нас научились гасить красиво,а не палкой по горбу.ее как не было так и нет.к ответу все равно призывают рано или поздно.имел горький опыт.я не хаю Юща,Янык не лучше.просто Ющ,какой бы он ни был хороший человек(лично не знаком),не готов еще руководить государством.ну нет у него этого. НЕТУ.мягкий он чересчур.и мыкается между Юлькой с Ренатом.я понимаю-в котле с кипящей водой нет холодного места и политика как сказал Кармель-эт всегда выбор между гибельным и неприятным.а насчет ревлюции 2004 -был я на майдане,пока это все не превратили в фарс,чему я был непосредственным свидетелем.

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    реалист | 2007-11-29 # :(
    Это тепичное мнение жертвы путинской пропаганды! Нельзя создавать мнения на основе дешовего развлекательного фильма(это не документ, это фикция)http://ru.wikipedia.org/wiki/Война_за_независимость_США читай. Наверное бондиты и дегенираты в 18веке!!! такое бы не сделали. Я был в 2004 на майдане, и скажу такого купить нельзя. Да я не слипой староник америки (я европеец)только ненада оплёвывать штаты. Когда в европе плохо(1 и 2 мировая) завут американцев! А кто хаит? арабы,-что они могут предложить? У них не в одной стране нет демократии, свободы личности. Там баб в багажниках возят. Всегда пугает не извесность. Враг тот которого не понимаем. Пора вырабвтывать своё мнение, нада задать вопрос-"почиму так, ани иначе" Что-б понять, нада очень много знать. Советую обратить внимание на конец 19, начало(до 1914) 20века. таких свобод до тех пор нет в европе. Почиму такая сетуация на Украине? Задайте вопрос "что вы хотите от власти?" уверен что большенство ответит что подачки и чем больше тем лутьше. А не лучше чтоб государство защищало свободу личности(что бы не унижатся перед ментами, начальниками и т.д., чтоб звиклий мент мог арестовать своего начальника за то что закон нарушал)На украине НЕТ СРЕДНЕГО КЛАСА(8%) в сша(48%) но несразу велосипед изобрели. Во Франции сколько было республик? Так что нечиму удевлятся нашим политикам(в основном бывшие комунисты)Но мы имеим главное: свободу слова(надо уметь ей пользуваться) и свободу выбора!(не так как в россии)

  • реалист | 10 марта 2010 г. [# :(]

    to Flint 10:с уважением отношусь к Вашему мнению,но Америку в нашей стране я,лично,не хочу.Это страна без прошлого и страна без будущего.Это потеряная разношерстная нация,у которой нет своих корней.Вспомните,кто ехал в америку.Стоит посмотреть один фильм Банды НьюЙорка и все станет понятно.Это авантюристы,беглецы, бандиты-ВОТ ПРЕДКИ АМЕРИКАНЦЕВ.и нечего удивляться что им сейчас так весело живется.америка заполонила весь мир дешевыми,но денежными религиями.люди каждый день верят в новых богов и параллельно поклоняются доллару.я такой Укрины не хочу.а то,что мы видим сейчас в нашей стране и есть результатом работы американских идеологов.они влезли на балканы,влезли в арабские страны и у нас все у них отлично получается:))))глобализация ,блин:)мож Вы имеете в виду американский уровень жизни-эт да,вопросов нет,я тож не против такой жизни в Украине:)

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    реалист | 2007-11-29 # :( ну пиринь ты и поет;))) Только и те которые морили голодом и "учили" жить по новому западнкю украину, тоже любили батькивщину, даже по украински!!! Историю нада знать, какая горькая и небыла но это правда!!Кто виновен? РЕЖИМ . Надо знать,-что б это не повторилось! Я долго жил в свободном мире(только в америке небыл:(() и ведел таких людей которые терялись в большом мире(и не только украинцы) Это слабаки и нытики. Многие(и не только украинцы) едут в богатые страны за капиталом. Но оказавшысь на чужбине теряются. Нет маменьки и папеньки, кого-то на верху который скажет что делать, решит за нас. А ты от узнай страну в которой находися, людей, традицыи, культуру(или впадло)постарайся понять. Если ты любиш Украину 3-место с зади (в европе)по зарплате, 1-место по AIDS. А уровень жизни? То я НЕНАВИЖУ ТАКУЮ УКРАИНУ!!! Мне ольно смотреть как бабушки пенсионерки подрабатуют до мизерной пенции. На хамство админестрации, на тупость и трусливость чиновников. На беззащитность молодёжи особено деушкам тяжко. Пацан на стройку пойдёт. Ну а тёлка?- в продавци(ложится под хозяина) за 500гр. Я в америку жить не поеду(позно) но я хочу что-б у нас на Украине была америка! Да и чем тебе не нравится Ющенко? Знаю человека лично, и скажу вомногом с нимм согласен. Он тоже хочет Украину в еврапе. Но все ми люди, а люди ошибаются. Унас молодая демократия ищё не совершена и много делаем ошибок. Нужно учится(втом числе и на истории) менеться, только корова неменяет свои привычки! А может тебе нравится царёк Вова Путин? Я сечас нахожусь в россии чесно скажу(бо интерисуюсь) что очень мало интелигентных и росудительных(а таких в россии хватоет) поддержуют этого Андроповского выскачку. Кроме лозунгов, ничего. Школа Берии. Вот с атоманон ты не прав(я тоже против паромелитарных организаций) но он поддержует украинскую культуру. Какие мы будим украинцы без своего языка, без своей культуры? Мой сын будет разговаривать на украинском, а руский для него будет иностраным(это не помешает его тоже знать)
    С уважением.

  • the.geka | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Реально вместо ленина нужно поставить шевченка. просто комунизм пережиток прошлого. Кто много ездит должен знать пос. Дружба или ст.жд Хутор Михайловский так вот там до глобального ремонта стоял памятник Дружбе народов, щас перенесли на место ленина и НИКТО не гундел.

  • реалист | 10 марта 2010 г. [# :(]

    а автору давно пора распустить свою козацкую сотню или полк,что там у него в оставе 2х человек:)))и перестать нести подобный маразм.мое мнение

  • реалист | 10 марта 2010 г. [# :(]

    народ!о чем вы?я в шоке!!!!это наша история!!!!наши дети нас НЕ ПОЙМУТ!!!!!вас просто заср.ли мозги гребаные американские идеологи вместе с нашим Витей-пасечником.Вчитайтесь и вдумайтесь:
    Я не люблю сало, не ношу вышиванку и не знаю слов украинского гимна.
    Я не переплывал Днепр и не умею танцевать гопак.
    На моем столе не лежит "Кобзарь", а на стене не висят рушники.
    Моя кровь красная, а не желто-голубая. Я не склоняю "пальто" и "кино",
    и три самых важных слова я сказал на русском языке. Я - украинец?

    Я болею за "Динамо", за Кличко и Клочкову. Я видел эту землю из иллюминатора
    Боинга, но я вернулся. Мне не нужны неоновые города и силиконовые женщины.
    Я не буду жить там, где улицы без имен, а люди без отчеств. Я останусь здесь.
    Здесь земля еще не остыла от огня, и еще не стерлись на плитах имена
    незабытых предков. Здесь девушки читают в метро и пишут стихи на парах по
    термодинамике. Здесь на деньгах поэты, а не президенты. Здесь шутят смешно и
    улыбаются честно. Из сердца не вычеркнуть пятую графу. Я - украинец.

    Я люблю узкие улицы Львова и Харьковские проспекты. Мне стали родными
    беззаботная Одесса, деловитый Донецк и легендарная Полтава. Я не верю
    патриотам на трибунах, но верю патриотам в окопах. Я верю в эту страну: я
    доверяю этому воздуху - он держит купол, этим горам - они держат страховку,
    этим людям - они держат слово. Я люблю стук каблучков по плитке Крещатика,
    скрип снега в Карпатах и шуршание крымской гальки. Мне никогда не забыть
    украинской колыбельной и поцелуя на Андреевском.

    А еще: мне часто снится необъятное небо и поле подсолнухов. И мой сын
    родится здесь. Я - украинец
    И Я НЕ ХОЧУ ПЕРЕПИСЫВАТЬ ИСТОРИЮ КАКАЯ ОНА БЫ НЕ БЫЛА ИБО ЭТО НАША ИСТОРИЯ.А она бывала всякой.И далеко не всегда ПРАВИЛЬНОЙ и хорошей

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    **добрый вечер :))**

  • Cat | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Хорошо, что тема вызывает интерес. Но давайте не будем **плювать** друг в друга.

  • глуховчанин | 10 марта 2010 г. [# :(]

    И Бухенвальд и Освенцим ужасают до
    сейчас мир ,Люди должны знать и видеть чтобы не повторилось. Наша тюрьма с нашей дикостью ,видела наверное похлеще,
    но им надо все разрушить и утверждать что небыло ни голода, не репрессий,а только победа социализма. Надо восстановить хоть часть страшной тюрьмы под музей для разоблачения деяний правящих режимов.А рядом - памятный знак Жертвам Голодомора и репрессий.
    Ленину здесь места нет.Перенести на вокзал.

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    **2 Flint 10** Фильтруй базар. Что конкретно он сделал. И для города, а не для себя? А Я и не **ДОЛЖЕН** ничего делать.

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Потому что Терещенко много сделал для НАШЕГО города (четай историю) а ты жертва комунистищеского експеримента что?

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Я вот никак не могу понять чего все терещенка в --зад-- одно место целують?

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Да че там бандере... Сразу уж лучше Гиммлеру - ничем не хуже.

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    sorry за ошибку. Я имел в виду конешно Скоропадского Ивана Ильича

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Гость | 2007-11-24 # :(
    ну Бендере може и не. Он в Глухове не был(хоть и герой Украины) А Скарапоцькому нада но може и Терещенку

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Согласен.Надо избавлятся от фашистско-коммунистического режима......................ми українці.Хоть бы националисты были у власти...

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Люди, конечно надо снести!
    Вы забыли что Глухов был столицей Гетьманщины.............надо поставить памятник какому-то деятелю казацкой эпохи.
    А я бы ещё хотел видеть там памятник Степану Бандере(но это только мечты)

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Согласен на все 100!!! Ленина с площади нада снести! Можно заменить Шевченком (он был в Глухове в 1840, а вовка не)лучше это решить всем городрм. Но прежде нада открыть архивы, и сказать кто есть кто. Тровесть люстрацию, как это сделали втех пост-совецких республиках которые сечас в EU. Тогда не будет не комунистов, не "кузнечиков" Деркачей.

Добавление комментария
Имя
Комментарий
**текст** - жирным, --текст-- - перечеркнутый, __текст__ - подчеркнутый
 
Вы можете редактировать свой последний комментарий

Введите символы,
изображенные на картинке,
в поле.
Введите символы, изображенные на картинке

Женская гимназия





Наш сайт участвует в проекте "Города Украины".