Глухов - гетманская столица. Тысяча лет истории.
http://hlukhiv.com.ua/search/

Исторические сведения о городе Глухове

 (Просмотров9374 | Комментариев23) Версия для печати
Автор:  

Чтобы с пониманием относиться ко всем предметам, какие встречаются в городе, не достаточно изучить город в настоящем виде: необходимо знать, что в нем происходило важного в старину, или, как говорят, необходимо знать историю города Глухова.

Город Глухов — один из наистарейших городов Малороссии. Неизвестно даже, когда он основан. В истории упоминается он первый раз под 1152 годом, когда на Руси княжил внук Владимира Мономаха. В 1152 году сказано, что Глухов был разорен половцами. Лет через сто он становится удельным городом. В XIV веке Глухов вместе с Киевской, Черниговской землями перешел во владение Литвы, а затем Польши. К этому времени по количеству народонаселения Глухов уже был довольно значительным городом. Все это население было истреблено в 1352 году моровой язвой. Об этом записали тогда так: «Был мор силен зело, в Глухове ни один человек не остался: вси изомроша». С тех пор Глухов запустел и долго не мог заселиться; только лет через триста, когда Черниговская земля освободилась от власти поляков, Глухов становится опять застроенным и заселенным. При царе Алексее Михайловиче Глухов вошел в состав Русского государства. В это время в Глухове появляется первая каменная церковь во имя св.Михаила, а также основывается женский Успенский монастырь.

Население Глухова тогда состояло исключительно из малороссийских казаков. Скоро Глухов делается главным городом Малороссии. Поляки не хотели уступать России Малороссийского края, и Глухову пришлось выдержать трудную и продолжительную осаду. Жители Глухова, боясь нападений поляков, стали укреплять свой город, и ко времени императора Петра Великого Глухов уже был обведен высоким земляным валом, на котором стояли пушки, и глубоким рвом. Об этих укреплениях напоминают остатки их, находящиеся в северо-западной части города, а также по обе стороны Веригинских ворот.

Ворота, ведущие на Веригино, являются одними из четырех, которые выводили за земляные укрепления города.

За валом в городе были хорошие здания: путешественники говорили про Глухов, что это лучший город Малороссии после Киева, а один путешественник, увидевши Глухов, записал: «Очень зело мудрены хохлы к хорошему строению».

Как видите, в царствование императора Петра I Глухов был большим и красивым потому времени городом. В нем было шесть церквей. Одна из них, Троицкая, замечательная тем, что в ней проклинали гетмана Мазепу.

Вот что рассказывает один писатель (Бантыш-Каменский) о проклятии гетмана: «11 ноября 1708 года совершилось проклятие гетмана Мазепы. Государь Петр Великий со своей свитой в этот день слушал в соборной Троицкой церкви г. Глухова божественную литургию, по окончании которой собравшееся в Глухов первейшее малороссийское духовенство во главе с митрополитом Киевским… предало вечному проклятию Мазепу и его приверженцев. Мрачное торжество сие, названное «сопутницею Мазепы в ад», совершено в присутствии государя, при многочисленной толпе народа. Духовенство было в черном облачении, все со свечами, цвета черного ж. Вовлекши в церковь чучелу Мазепы, духовенство окружило сие изображение и, воспевая псалмы из священного писания, несколько раз провозгласило: «Да будет Мазепа проклят!». То же самое повторили и клирики, обратив вниз свечи. Тогда начальствующий архиерей ударил концом жезла своего в грудь чучела с изречением: «Анафема!». Чучелу повлекли из церкви… На площади прочитали приговор о преступлении и казни Мазепы, разорвали жалованные ему грамоты на звание гетмана, сняли с чучела ордена и бросили его палачу. Все попирали изображение изменника Мазепы ногами, а палач тащил чучелу на веревке по улицам Глухова и площадям городским до места казни, где и повесил».

Следующий после Мазепы гетман Иван Скоропадский поселился в Глухове. Глухов стал столицей Малороссии. В имении гетмана было озеро, которое существует и ныне и своим названием напоминает об отдаленном времени, когда был жив гетман.

Дом гетмана был возле того места, где стоит теперь Николаевская церковь, перестроенная из церкви Скоропадского. Площадь, где стоит названная церковь, знаменита тем, что на ней происходили казацкие «рады» — собрания.

При государе Петре I в Глухове учреждена была «Малороссийская коллегия». В 1764 году гетманство было уничтожено, и малороссийская коллегия стала управлять всей Малороссией. Председателем коллегии одно время был знаменитый полководец Екатерининского царствования граф Румянцев-Задунайский; он жил в Глухове.

Кроме моровой язвы, Глухов посещали и другие бедствия. Два раза (в 1748 г. и в 1784 г.) страшные пожары обращали Глухов в пустыню. Во время второго пожара сгорел женский монастырь и больше не возобновлялся. Многое, кроме того, погибло в пожарах.

Глухов славился искусными мастерами. Здесь было вылито серебряное паникадило в 5 пудов весом и 2 аршина вышиною, выстроено было здание для коллегии в 200 сажен (почти половина версты) длиною. Ворота, ведущие на Веригино, являются также памятником искусных глуховских каменщиков. Ворота были построены по случаю приезда в Глухов императрицы Екатерины Великой. Уездным городом Глухов стал с 1782 года.

Как видите, Глухов не сразу получил настоящий вид. Не таков он был даже лет 50 тому назад. Своим благоустройством Глухов много обязан богачу-благотворителю Николе Артемьевичу Терещенко, бывшему жителю нашего города. Около 30 лет тому назад Терещенко на собственные средства открыл в Глухове: 1) больницу св. Евфросинии; 2) детский приют, где воспитывают сирот и детей бедняков; 3) выстроил здание для женской гимназии; 4) на средства же Терещенко воздвигнута краса Глухова — величественная златоглавая церковь Трех Анастасий. При этом пришлось разобрать церковь, выстроенную гетманом Скоропадским. На ее месте построена часовня.

Кроме того, на средства Н.А.Терещенко открыто в Глухове ремесленное училище. Для еврейского населения города Никола Артемьевич также сделал очень много, нередко оказывая материальную помощь беднейшему еврейскому населению. 24 августа 1909 года в Глухове торжественно открыт памятник Николе Артемьевичу Терещенко.

Заметьте, что, кроме Николы Артемьевича, для Глухова сделал много добра его брат Федор Артемьевич. Плодом его благотворительности является городское 3-классное училище, называемое «Федоровским».

Лет 16 тому назад через Глухов проведена железная дорога, и Глухов принял настоящий вид.

//Кирилл ПИСКУН, Ежегодник Глуховского учительского института. 1912 г.//


 
Поделиться с друзьями → 


Комментарии:

  • Сергей | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Для всех финтов и его сторонников!
    Вместо памятников Терещенко,лучше бы восстановили сахарные заводы !!!!!!!!!!!!!А потом памятник.а лучше памятник В.А.Ющенко-лучшему президенту всех времён и народов!!!!!!!!

  • Олесь | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Ну хто це таке сказав, що болгари не слов"яни?

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Для Cat. Читая то что выписывают на некоторых сайдах, нужно брать с дистанцией. Смесь всего от ультра сложного и банально простого, может сильно намешать в мозгах. Я встречал людей которые самостоятельно без соответственного образования пытались понять глубокие проблемы философии(очень странный люди). Есть вопросы ответить на которые может специалист и понять тоже может специалист. Чтоб в полном смысле понять что такое Wind.XP надо окунутся в разработки 60 годов. А то и даже 30, но мы не спецы и нам хватает и этого.
    P.S. Это не напутствие, а просто дружеский совет на который можеш начхать!

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    По поводу языка; я долго жил за пределами Украины, там в лучшем случае встречался русский. Украинский я просто подзабыл. Нет понимать понимаю, а вот говорить путаюсь. Но это моя вина, надо быть болие внимательным(жаль окружающее общество не помогает) все это дело времени. Кстати могу опровергнуть миф, что человек думает на одном языке. По книге; Михаил Счанецки(Michal Sczaniecki) написал её в 1984г. И был он историком права. На Гарварде преподавал (самый престижный уневер в мире). Так что как понимаешь нечего общего с Ющенко и даже с Украиной не имеет. На тему кто ты; бесспорно ты русский и хороший русский потому что любиш свою культуру. Но ты к тому же гражданин Украины. Может хоть не любовь то уважение должна вызывать страна в которой живёшь. Такой банальный вопрос, ты за кого будеш воевать?(можеш не отвечать, вопрос туп). Одним словом турки же не пытаются с Германии сделать Турцию(надеюсь понимаешь что хочу сказать). На тему истории: я имею возможность кроме русских и украинских историков , читать и мнение, как говорится со стороны. Исторические факты чтобы понять нужно брать очень много факторов. Навиду поверхностный пример. УПА. 20Годах по Европе в противовес коммунистической идеи пронеслась националистическая идея. В Польше (а западная Украина после распада Австро-Венгрии, входила в состав Польши) большое влияние имела партия Лига Польских Родин(с националистическими идеями) соответственно было ущемление национальных меншин. К примеру, евреи в учебных заведениях седели отдельно. Так же ущемляли права немцев, кашубов, ханысов ну и украинцев. Так как на территории Волыни и Галлицыи сельское население превышало (на 100 было 70-80 укр.), а в городах было в меньшенстве (на 100% 15-20%). зародилось движение национального возрождения. В 1939 (а не как говорят коммунисты в 1941)началась война на Польшу напала Германия, а 17сентября Россия(или как угодно СССР, только для того населения это была Россия). Западная украина попала сразу в другую,т чуждую для них систему. Если центральную Украину ламали постепенно на протяжении двух десятилетий. То на Западной Украине делали на протяжении месяцев. И прикинь там люди в большинстве даже русский не знали. Приставь какой шок вызволи у них колхозы, терор и т.д. Так потому когда пришли немцы их встречали с хлебом и солью. Пока потом не разобрались, что немцы не намного луче советов. Ушли в леса, стали воевать. А когда приблизился фронт, вспомнили ужасы терора, начали бить коммуняк. А говорят УПА предатели, а что им было делать? Добровольно ехать в Сибирь? Тагда времена такие были. Небыло, а не мобильной связи, а не телевидения даже радио было слабо распространено. 100Км. было большое расстояние. Я не историк и не писатель. Далеко не идеально описал ту ситуацию. Но главное что б ты понял сому мысль.
    У тебя, извени меня, проскакивают идеи нынешней власти в России. Но поверь не все россияне верят Путину. Просто у них сложилась такая ситуация. Команда Путина, что б отвлечь населения от внутренних проблем, в вела идею гигантомании и внешних врогов. Поменяется власть и Путина оплюют (когда его бока все повылазят). Меня вот смешит, что если со сменой власти Россия вступит в НАТО. Туда денутся Ветренко, Семоненко, Грач.
    Я не поддерживаю национальную концепцию. Как определить национальность? Вот ты, живеш на Украине, а сам русский. Важнее культурный фактор. Вот смотри Болгары не славяне, а мы их ставим в пример славянству. Французы германы, а мы их в романскую групу. Трудно понять кто где и как.
    О книге;в ней автор описывает как на протяжении веков развевалась система управления и права. Так вот есть веками выработанные критерии. И не тиранией, не диктатурой даже не коммунизмом их не заменишь. Они появляются везде где живёт человек. Может это у нас в мозгу.(по возможности прочти лишний раз Аристотеля «Политика»).
    Вообще сыр-бор начался с того что кто-то опубликовал здесь это статью с 1912. я задаю вопрос зачем? Какую цель ставил ставил перед собою этот кто-то? Я не думаю что он припечатал первую попавшуюся газету(если конешно он не идиот). Почему не Народную Трибуну с 1967(у меня такая есть), а вот имено эту и без каких либо комментариев или разъяснений.
    А в правовом мире жить просто. В США поселение создавали 3 человека. Шериф, судья и мер

  • Cat | 10 марта 2010 г. [# :(]

    > Кстати, Вы себе даже не представляете...
    Кстати, представляю :) Прекрасно представляю. (с) реклама

    И ненавижу как оголтелое украинофобство, так и аналогичное украинофильство (также русо- и беларусо- etc).
    И вообще, нет русских и украинцев - есть славяне волею судеб и истории разделившиеся на две, скажем так, группы.

  • strim | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Здравствуйте, Cat.
    Сходил я по указанному Вами адресочку - несколько топорно, местами неточно и спорно, но интересно. Спасибо.
    Кстати, Вы себе даже не представляете, сколько на самом деле в нашей истории мифов и всяческих несуразиц! Как правило, их придумывают идеологи (вне зависимости от времен), придумывают для вполне определенных целей и... как правило, достигают их - иначе мы об этом не знали бы.

  • Cat | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Кстати, в тему, настоятельно рекомендую осилить данные материалы:
    http://mfonin.livejournal.com/tag/исторические+мифы
    Оччень интересно.
    Особенно любителям поплеваться. :)

  • Strim | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Привет, Flint10.
    Приятно, что ты читаешь, да еще историю государства и права - это в самом деле радует. Плохо только, что пока выводы не пытаешься делать. Понимаешь, все учебники и учебные пособия (да еще с грифом Министерства образования и науки)- прямо относятся к системе образования (и напрямую зависят от нее!), которая, в свою очередь, есть ни что иное как часть государственного управленческого механизма, построенного на определенной идеологии (в разные времена и промежутки времени она разная, но всегда есть! - и направлена на управление массами).
    Почитай что-нибудь более-менее отвлеченное, например Н. И. Костомарова "Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей" - книга в 3-х томах (репринтное издание 1873-1888 г.г.) Костомаров всегда считался проукраинским историком (в том числе и его современники это признавали), более того - украинские авторы националистического толка довольно часто ссылаются именно на Костомарова и его "Историю" (хотя, если честно, иногда совершенно его не цитируя - а жаль).
    Да, Flint10, ты извилины-то включи... Во-первых, анархисты интересны, но не более, как явление прошлого (очень сумбурного прошлого). Во-вторых, именно Ленин обосновал феномен государства, как аппарата не только управления, но и насилия - причем таковым есть любое государство, даже если оно суперсоциальное (посмотри на Швецию или Голандию). К тому же... Сомали, Африка, самолеты... - это все равно что папуасы, чукчи и пингвины. Не обижайся, но исходить надо из того, что Украина - это пуп земли - в этом и есть суть геополитики, т.е. когда все крутится вокруг именно твоих интересов (интересов Украины). Разумеется, надо считаться и с интересами других, лавировать между ними, искать союзников - как ситуативных, так и долговременных. Вот в этом и заключается политика ГОСУДАРСТВА ради развития самого себя. А если ты будешь: 1) кивать на прошлое и 2) подстилаться под чьи-то интересы (абсолютно не важно - России, США или Европы), всегда будет действовать формула: надежды Украинского народа + глупость (продажность) наших политических лидеров = Сомали. (Надеюсь, ты понимаешь, что речь идет не лично о тебе).
    Кстати, о тебе... Я предложил тебе общение на твоем родном языке. Ты - как представитель "титульной" нации (как теперь модно утверждать) - уж будь добр соответствовать. Что же касается меня... Да нет, Flint10, я не украинец в общепринятом понимании, я - русский. Но русскость - это не принадлежность к российскому государству и ее интересам (хотя и родственников там у меня множество), это даже не национальность - это мироощущение, это духовная связь с восточнословянской ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ - от Киевской Руси и до сегодняшнего дня. Это и культура, и мышление. Наши предки, расширяя границы государства и его влияния, были колонизаторами - такова природа великих. Вот когда каждый из нас почувствует себя колонизатором, тогда и Украина станет Великой.
    Да, вот еще что... А ты в самом деле в Европу собрался? Ты согласен придерживаться ИХ порядка, жить по ИХ законам - соблюдать их (законы то есть)? А может мы вначале научимся соблюдать наши порядки и законы? Там ведь правовое общество, а у нас, в последнее время, - только политическое целесообразие и действует, причем сверху и донизу. Flint10, ты попробуй у себя дома приютить бомжа с его болячками и вредными привычками - сразу почувствуешь себя в роли Европы.
    P.S. Между прочим,в Италии, с ее либерально-демократическим устройством, коммунистическая партия гораздо сильнее и серьезнее, чем в Украине, и никому это не мешает. Просто зацикливаться не нужно.

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Имея украинское гражданство ты украинец(хоть и русского меньшинства). Ведь турок з немецким паспортом не кричит что он не немец. До памятников, Пётр Первый был и исторически связан с Глуховом. Ему можно памятник ставить(я конешно своей гривны не дам). А вот Ленин, это типичный пример коммунистической идеологии. Я не политик и не навязываю какую либо политическую идею. Я здесь просто выражаю сваю суверенною концепцию. И не надо со мною слепо соглашаться (мне будет не интересно). Выдвини свою точку видения, обсудим. На тему государства. Любая власть-это апарат насилия, лозунг анархистов. И смотри в Сомали, от 15лет нет правительства. 91 они имели одну авиакомпанию и один самолёт. Сегодня на 32 авиакомпании 71 самолёт. Мобильная связь самоя дешёвая в Африке и т.д. Но жить там мало желающих. Так что анархизм это не выход. В данный момент лидирует либеральная-демократия. Мы хотим в Европу (а ты хочеш?), там демократия и римское право, кодифицированное Наполеоном. На тему героев. Украина после 1654 (как только этого и не хотел Хмельницкий) попала в зависимость от Москвы. А со временем превратилась в колонию. Так вот каждый борец с колониальным режимом для меня герой.
    P.S. Советую(но не навязываю) прочесть «Загальна Iсторiя Держави i Права» М. Счанеского

  • strim | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Знаєш, Flint10, мені імпонує те, що в тебе є своя позиція. Однак ти маєш зрозуміти одну просту річ: у будь-якому разі ми живемо у суспільстві, тобто спільноті людей, і кожен з нас – тисяч і мільонів – має власну точку зору. Якщо усі будуть відстоювати лише свої погляди, не звертаючи при цьому уваги на думку інших, ми увесь час будемо у стані так званої “війни всіх проти всіх”. Яка від цього користь? Жодної.
    Розумієш, Flint10, це потрібно не мені. Я це вже проходив. Твоя внутрішня агресія заважає саме твоєму конструктивізму. Світ – це не лише ти... або я. Твоя позиція... або моя – це не істина в останній інстанції. Чи ти щось маєш проти?
    Якщо “так”, то чим ти тоді відрізняєшся від тих же Гітлера або Леніна? (До речі, молодий Адольф Шикльгрубер був вільним художником – малював, в основному, мініатюри, допоки не захопився політикою).
    Якщо ж “ні”, то з тебе ще будуть люди.
    Однак чому ти вирішив, що патріотизм має прояв саме в агресії? Як на мене, патріот – це будівник. Якщо ж ти хочеш усе “разрушить до основанья, а затем...”, то це вже було і наразі саме проти цього ти і висловлюєшся.
    Щодо героїв... Цікаво, а звідки ти дізнався, що хтось – “герой”? Що ти взагалі знаеш про наших “героїв” окрім того, що кажуть нам політики й так звані “історики”, котрі і обслуговують отих самих політиків? Чи маєш ти уявлення про державу як таку, природу державної влади та ідеологію, на якій усе це будується і тримається?
    В жодному випадку я не хочу образити ні тебе, ні будь-кого іншого. Я лише пропоную подумати, подивитись на стан речей не з точки зору усталеної політико-ідеологічної традиції, а з точки зору здорового глузду. Маю надію, що він у тебе є.
    Напевно, ти пам’ятаєш сюжет фільму “Матриця”? Загалом, він не про війну машин з людьми, він – про структурну побудову суспільства та держави як його системної організації.
    Хочеш продовжити чи й далі будеш вимахувати віртуальною палицею, вдаючи із себе ображеного захисника кимось вигаданих “героїв”?
    А щодо пам’ятників... Я взагалі запропонував би створити майдан (або майдани) пам’ятних фігур, де знайшлося б місце самим різним персонам – і Терещенку, і Леніну, і Мазепі та іншим гетьманам, а також Петру І, Бортнянському та Березовському і т.д. – на зразок давньоримського пантіону богів (Стародавній Рим – це не лише “Прийшов, побачив, преміг”, але й дуже виважена політика, відповідно до якої боги усіх народів, що складали Римську державу, входили до пантіону римських богів).
    На моє переконання – Український народ – це не лише громадяни різних національностей, але і різних переконань, уподобань та смаків – чи то релігійних, чи то політичних або гастрономічних чи будь-яких інших.
    Що стосується символів язицтва у християнстві... До речі, Flint10, а як щодо Стрітення, Купальської ночі або Іллі, наприклад? Ось тобі і маєш.
    І наостанок... Flint10, я – русский по национальности, переживающий за Украину не меньше тебя, поскольку это и моя Родина. А то, что у нас разные взгляды – это нормально. Главное – в глотку друг другу не цепляться.
    Cat, Вы – умничка!

  • Cat | 10 марта 2010 г. [# :(]

    1912 год. Шо ты хотел?
    Считай данный материал раскопками.

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Что-то очень односторонняя история получается. Украинские Мазапа плохой, а чужой Пётр Первый хорош? Это под кого писана история?

  • Cat | 10 марта 2010 г. [# :(]

    > А по поводу статьи, не пойму зачем её здесь напечатали?
    Ее здесь напечатали потому, что это наша история: украинцев, русских, монголов, китайцев, со всеми Мазепами, Лениными, Мао и даже Гитлерами. Это все было и от этого не отмахнуться и нужно помнить.

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Так по твоему памятники минувшей эпохи надо оставить? Но тогда надо было оставить и памятники Гитлеру?!!! Ленин не поет и не художник и т.д. Он идеолог и основатель античеловеческой системы. По сути и коммунизм и фашизм одинаковы. И втом и другом при сушь терор. А какая разница жертвам под какую идею их убивают!
    Что до Мазепы. Ты сам кто? Русский(с украинским паспортом) или малорус, а может руссо-украинец? Ты можеш рассказать о культуре своего народа к примеру итальянцу? Как ты думаешь имеют право на существование чечены, курды и др. А если имеют они то и украинцы имеют право на свою независимость. Ведь у нас есть своя история, своя культура, свой язык(так чужд русским). Так вот для меня каждый борец за независимость своего народа – герой. Для тебя герой Ленин, для меня Мазепа. Мазепа делал всё для того, чтоб мне в детстве бабушка сказки про «катигорошка» и «ивасика-телесика» рассказывала, а Ленин мою бабушку в 33 голодом морил. И чей памятник нужнее?
    Произошли радикальные перемены. И старому просто нет места в этой жизни. Так как символам язичества в христианстве.
    Экономика и политика не всегда зависимы. Сравни Монголию и Китай. Идеальной системы или государства нет. Если б было, тогда людям незачем выдумывать рай. Черчиль сказал: демократия,-это не самая лучшая система. Но другой нет. У нас даже нет демократии, мы только строим. Мы только учимся жить в той системе в которой в европе живут 200лет. Так что у мас не исключены ошибки, вот оних и нужно говорить.
    А по поводу статьи, не пойму зачем её здесь напечатали? Для того чтоб мы вспомнили своё колониальное прошлое? Меня , эта статья, ещё раз убедила, что с русскими мы разные.

  • strim | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Гость 01-10
    Война с ветряными мельницами куда благороднее, чем война с памятниками. Можно подумать, что если поубирать неугодные памятники с глаз долой, то и работа тут же появится - высокооплачиваемая (или хотя бы какая-нибудь), и благосостояние каждой семьи повысится, и в Летнем парке порядок будет, а в квартирах тепло и уютно...
    Не памятники надо с площадей убирать, а свое место в этой жизни найти, чтобы и себя обеспечить, и Украину из трясины вытащить. Извините за высокопарность.

  • Cat | 10 марта 2010 г. [# :(]

    OMG. Ребятки, ну обратите внимание на дату написания статьи. :)

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Хотел прочитать, но остановился на слове "Малороссии"........... и сразу желание пропало.

    strim
    Ленину место только в учебниках...., а не в центре города!

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    чаще печатайте статьи старинных историков и материалы из дореволюционной прессы

  • strim | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Да-а, ребята, если уже в Глухове по таким вопросам начинают спорить, значит дело действительно некудышнее.
    Во-первых, вы б хоть на автора статьи обратили внимание да на год ее издания.
    Во-вторых, Мазепа - герой дутый, только на госидеологии и держится; Терещенко надо и помнить,и чтить; а что до Ленина... я не собираюсь его сравнивать с Чингиз-ханом, но история - это то,что уже случилось и от этого никуда не деться... Или, может, монголо-татар тоже из учебников вычеркнем и будем помнить только то, что политикам угодно?

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    слушай Флинт,я так понимаю,ты серьезно за националистическую идею.не против.поддерживаю.но,читая твои посты,создается впечатление,что это нацизм,а не национализм

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Терещенко в центре, Ленин на веригино

  • Гость | 10 марта 2010 г. [# :(]

    А я за то чтобы Ленина и Терещенко помнили и не забывали-это история. А памятник Терещенко должен быть в Глухове.

  • Flint10 | 10 марта 2010 г. [# :(]

    Статья чисто русская. Нада добавить, что не раз в Глухове было восстание против бояр московских. А проклятие Мазепы было навязано Петром Первым, и народ силой свозили с окрестных сёл. Вот только не понял, к чему это статья здесь появилась? Кто то хочет доказать что Глухов московский город?
    Есть идея, возобновить памятник Терещенку. В место Ленина.

Добавление комментария
Имя
Комментарий
**текст** - жирным, --текст-- - перечеркнутый, __текст__ - подчеркнутый
 
Вы можете редактировать свой последний комментарий

Введите символы,
изображенные на картинке,
в поле.
Введите символы, изображенные на картинке

*





Наш сайт участвует в проекте "Города Украины".